Постановление №035/04/19.5-1018/2023 Постановление в отношении начальника Департамента лесного ко... от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/19.5-1018/2023 (04-07/23-23)

об административном правонарушении

 

28 декабря 2023г.                                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.12.2023 и иные материалы дела № 04-07/23-23 об административном правонарушении в отношении начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области Маркова Романа Борисовича по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии Маркова Р.Б.,

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по результатам рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Эко-лес» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Департамент), Аукционной комиссии по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Никольского лесничества Вологодской области (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000151930000000079) принято решение № 035/10/18.1-823/2023 от 27 ноября 2023г., в соответствии с которым Департаменту, Аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание № 035/10/18.1-823/2023 от 27 ноября 2023г. (далее – предписание).

В соответствии с предписанием Аукционной комиссии Департамента надлежало в срок до 14.12.2023 включительно отменить протоколы, составленные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Никольского лесничества Вологодской области по лотам № 2, 3, 4  (номер извещения на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000151930000000079), рассмотреть заявки на участие в аукционе по лотам № 2, 3, 4 в соответствии с требованиями действующего законодательства и решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области № 035/10/18.1-823/2023 от 27 ноября 2023г.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Предписание получено Департаментом/Аукционной комиссией 29.11.2023, а также размещено на официальном сайте Управления.

В нарушение предписанных к совершению действий Департаментом принято решение об отказе в проведении электронного аукциона от 15.11.2023. В установленный срок, а также на дату рассмотрения настоящего дела предписание не исполнено. Ходатайства о продлении срока исполнения предписания в течение срока, установленного для исполнения предписания, в Управление не поступало.

Согласно части 19 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка и не менее чем за десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с письмом от 22.12.2023 № ИХ.03-8275/23, подписанным начальником Департамента Марковым Р.Б. (ответ на запрос Управления от 20.12.2023 № АР/3855/23), должностным лицом, нарушившим срок исполнения предписания Управления, он просит «считать лично себя».

Распоряжением Губернатор Вологодской области от 25.07.2016 № 2514-р Марков Р.Б. путем перевода назначен на должность начальника Департамента.

Согласно Должностному регламенту, утвержденному Губернатором Вологодской области 31.07.2023, начальник Департамента организует деятельность Департамента по реализации возложенных на него задач, полномочий (функций); осуществляет руководство деятельностью Департамента; организует работу по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих торгов; осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование (пункты 4.1, 4.2, 4.45, 4.49).

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 14.12.2023 составлен протокол об административном правонарушении в присутствии Маркова Р.Б.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.12.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 28.12.2023, о чем Марков Р.Б. уведомлен надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) Маркова Р.Б. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

Марков Р.Б. является надлежащим субъектом административной ответственности, и в его действии (бездействии), выразившимся в невыполнение в установленный срок законного решения, предписания Управления, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершено Марковым Р.Б. в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина Маркова Р.Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования законодательства.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Марков Р.Б., являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства, направленных на обеспечение выполнения обязательного решение, предписания антимонопольного органа по реализации прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27 (место нахождение Департамента).

Время совершения административного правонарушения – 15.12.2023 (срок истечения выполнения предписания).

Таким образом, Марков Р.Б., как должностное лицо, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Управление от 27.11.2023 № 035/10/18.1-823/2023, предписанием  Управления от 27.11.2023 № 035/10/18.1-823/2023, информацией, размещенной на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000151930000000079, письмом от 22.12.2023 № ИХ.03-8275/23, подписанным начальником Департамента Марковым Р.Б., протоколом по делу № 04-07/23-23 от 28.12.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Марковым Р.Б. представлена информация о наличии на его иждивении двоих несовершеннолетних детей, информация о том, что он ранее привлекался к административной ответственности в качестве должностного не представлена.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Выдача антимонопольным органом обязательного для исполнения предписания направлена на восстановление публичного правопорядка при проведении обязательных торгов, в том числе в рамках соблюдения требований антимонопольного законодательства при реализации претендентами права на принятие участия в торгах.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении Маркова Р.Б. постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований действующего законодательства, направленных на признание равенства участников торгов, реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах, оно не может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьей  4.1, частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Маркова Романа Борисовича, занимающего должность начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (Восемь тысяч) рублей 00 коп.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Сумму административного штрафа в размере 8 000 (Восемь тысяч) рублей 00 коп. перечислить:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 03301113740), ИНН 3525048696, КПП 352501001, Номер казначейского счета: 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК: 041909001, КБК 16111601071019000140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001854439

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Вологодского УФАС России                                                                                  А.А. Ростиславова

                              

М.П.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны