Решение №035/10/18.1-725/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы Акимовой О.Ю. на ... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                      

 

 

 

Акимова О.Ю.

 

Администрация г. Сокола

162130, г. Сокол, ул. Советская, д. 73 sokolgrad35@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-725/2022

 

27 декабря 2022 года                                                                                                           г. Вологда          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Акимовой О.Ю. на действия Администрации г. Сокола при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена с кадастровым номером 35:26:0106015:1536 (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000118740000000002).

в присутствии представителей Администрации г. Сокола Осокиной Н.В., Спиренковой И.В. (по доверенности),

в отсутствии Акимовой О.Ю. (уведомлена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. №7017/22 от 08.12.2022) Акимовой О.Ю. (далее – Заявитель) на действия Администрации г. Сокола (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена с кадастровым номером 35:26:0106015:1536 (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000118740000000002; далее — аукцион).

Довод жалобы сводится к тому, что Организатором торгов в извещении о проведении аукциона установлены необоснованные ограничения использования земельного участка для строительства зданий, сооружений.

В соответствии с уведомлением Управления от 09.12.2022 № АР/3738/22 рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2022. В связи с необходимостью получения дополнительных документов уведомлением от 16.12.2022 срок принятия решения по жалобе продлен.

Рассмотрение жалобы, состоялось с использованием системы видеоконференц-связи.  Решение по жалобе  принято 27.12.2022г.

От Организатора торгов поступили письменные возражения от 16.12.2022г., поддержанные на заседании Комиссии.

Комиссия, изучив представленные материалы и документы, заслушав представителя Организатора торгов, приходит к следующему.

Согласно извещению о проведении аукциона (Лот 2) право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 35:26:0106015:1536, площадью 2008 кв. м, местоположение: Российская Федерация, Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: гаражи боксового типа, подземные и надземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке, Автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей.

Строительство зданий, сооружений в границах земельного участка не предусмотрено.

Ограничения и обременения на земельный участок – отсутствуют.

В соответствии с выпиской из ЕГРНП от 01.06.2022 дата присвоения кадастрового номера 30.07.2021г., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: гаражи боксового типа, подземные и надземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке, Автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, а также если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории (подпункты 3, 4  пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительств к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения (за исключением вспомогательных видов разрешенного использования), помещения вносятся в кадастр недвижимости.

Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее – классификатор).

Классификатор не содержит прямого указания на вид разрешенного использования земельного участка, как это сформулировано в выписке из ЕГРНП, извещении о проведении аукциона.

Классификатор (в редакции, действующей на момент постановки земельного участка на кадастровый учет) предусматривает следующий близкий вид разрешенного использования земельного участка, а также описание вида разрешенного использования земельного участка:

хранение автотранспорта – размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9 (код 2.7.1);

В статье 1 ГрК РФ установлены следующие основные понятия:

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» определено, что автостоянка – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

   Согласно СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99», утвержденному приказом Минстроя России от 7 ноября 2016 г. № 776/пр:

стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что земельный участок предназначен для использования в качестве открытой площадки для хранения автомототранспортных средств, строительство зданий, сооружений не предполагается.

            С учетом указанных выше норм, документов основания для безоговорочного вывода о том, что строительство на земельном участке зданий, сооружений должно быть предусмотрено, отсутствуют.

Извещение о проведении аукциона содержит сведения, предусмотренные земельным законодательством.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу Акимовой О.Ю. на действия Администрации г. Сокола при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена с кадастровым номером 35:26:0106015:1536 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          А.А. Ростиславова  

 

Члены Комиссии:                                                                                           И.А. Смышляева

                                                                                                                                   О.Н. Сучков

                                                                                                                                    Е.А. Косоногова

     

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны