Решение №035/10/18.1-95/2024 Решение и предписание по жалобе ООО «Смарт групп» на дейст... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-95/2024

 

 

19 февраля 2024 года                                                                                                                 г. Вологда               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Сучков О.Н. – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Смарт Групп» на действия МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий», Комиссии по осуществлению конкурентной закупки при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мониторов (номер извещения на сайте ЕИС 32413200393),

в присутствии от ООО «Смарт Групп» <…> (по доверенности), от МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» <…> , <…> (по доверенности), являющиеся членами Комиссии по осуществлению конкурентной закупки,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 724-ЭП/24 от 06.02.2024) ООО «Смарт групп» (далее – Заявитель) на действия МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» (далее – Заказчик), Комиссии по осуществлению конкурентной закупки при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мониторов (номер извещения на сайте ЕИС 32413200393; далее – аукцион, закупка).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводу жалобы, Заявитель выражает несогласие с отказом Комиссии по осуществлению конкурентной закупки в допуске к участию в аукционе, который принят в нарушение требований законодательства о закупках и антимонопольных требований к торгам, с несоблюдением запрета на создание преимущественных условий участия в торгах.

Уведомлением Управления от 06.02.2024 № 289/24 рассмотрение жалобы назначено на 12.02.2024. Данное уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя, Заказчика, комиссии Заказчика. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

С учетом необходимости получения дополнительных материалов в рассмотрении жалобы согласно уведомлению от 12.02.2024 объявлен перерыв, срок рассмотрения жалобы в соответствии с уведомлением от 14.02.2024 продлен.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи.

Решение по жалобе принято 19.02.2024.

От Заказчика поступили письменные возражения от 07.02.2024 № 29/01-15, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд  МАУ «ЦМИРиТ», утвержденным решением Наблюдательного совета от 20.12.2020 № 31 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Пунктом 9.1.5 Положения о закупке предусмотрено, что при проведении любой конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает извещение о закупке или документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 9.2.8 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, иные сведения в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 9.7.1.2 Положения о закупке извещение о проведении аукциона  и аукционная документация, вносимые в них изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями пункта 9.2 и подпункта 9.7.1.9 настоящего Положения.

Подача заявок на участие в аукционе осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации, с учетом требований пункта 9.4 Положения о закупке (пункт 9.1.7.4 Положения о закупке).

С учетом пункта 9.1.5 Положения о закупке Комиссия по осуществлению конкурентной закупки рассматривает заявки участников закупки и принимает решения о допуске участника закупки или отказе в допуске (отклонения заявки) участника закупки к участию в закупке.

В рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации;

2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации;

3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям (пункт 9.7.2.3).

Если заявка участника не соответствует указанным в документации требованиям, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе (пункт 9.7.2.4 Положения о закупке).

Пунктом 9.7.2.6 Положения о закупке предусмотрено, что по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который содержит следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) причины, по которым аукцион признан несостоявшимся, в случае признания его таковым, с указанием пункта Положения, на основании которого было принято решение о признании аукциона несостоявшимся;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе, с указанием, в том числе:

а) количество заявок на участие в аукционе, которые были отклонены по результатам рассмотрения заявок:

б) основания отклонения каждой заявки на участие в аукционе, которая была отклонена, с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует такая заявка;

5) порядковые номера поданных заявок;

6) иная информация, размещаемая в протоколе рассмотрения заявок по решению заказчика.

Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены Заказчиком 22.01.2024 в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru и на сайте Оператора торговой площадки.

В пункте 21 раздела II «Информационная карта» аукционной документации, в пункте 4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые предоставляются одновременно с использованием функционала электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке без изменений;

- в случае, если в документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные значения таких показателей.

Не допускается указание в заявке неконкретных характеристик товара, в том числе путём одновременного указания нескольких товарных знаков в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент».

В разделе IV «Техническое задание на поставку мониторов» аукционной документации установлены следующие технические характеристики:

Наименование

объекта закупки

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики

Значения показателей

Количество, шт.

Значение показателя, которое может изменяться

 

Значение показателя, которое

не может изменяться

Минимальное значение

показателя

Максимальное

значение

показателя

 

Монитор

80

 

Тип дисплея

 

 

Жидкокристалический

 

Тип матрицы

 

 

IPS

Размер диагонали, дюйм

23,8

24

 

Соотношение сторон

 

 

16:9

Яркость, кд/м2

250

 

 

Типовая (статическая) контрастность

1000:1

 

 

Углы обзора (гориз/верт.), град.

 

 

178/178

Разрешение экрана

 

 

1920*1080

Время отклика пикселя, мс

 

5

 

Частота обновления кадров, Гц

75

 

 

Подсветка

 

 

светодиодная

Входы видео

VGA, HDMI

 

 

Стереодинамики

 

 

имеются

Мощность динамиков, Вт

2

 

 

Регулировка положения

 

 

Обязательная возможность регулировки угла наклона

Наличие крепления VESA

Имеется (75x75 или 100x100)

 

Цвет корпуса

 

 

Черный

Электропитание

 

 

От электросети общего пользования

Блок питания

 

 

Встроенный

Комплектность

 

 

Обязательно наличие: интерфейсный кабель видео, кабель питания

Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой присвоен номер 378216898.

В заявке указано следующее:

Наименование

объекта закупки

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики

Значения показателей

Количество, шт.

Значение показателя, которое может изменяться

 

Значение показателя, которое

не может изменяться

Минимальное значение

показателя

Максимальное

значение

показателя

 

Монитор

80

Страна происхождения товара: Китай

Тип дисплея

 

 

Жидкокристалический

 

Тип матрицы

 

 

IPS

Размер диагонали, дюйм

 

 

23,8

Соотношение сторон

 

 

16:9

Яркость, кд/м2

 

 

250

Типовая (статическая) контрастность

 

 

1000:1

Углы обзора (гориз/верт.), град.

 

 

178/178

Разрешение экрана

 

 

1920*1080

Время отклонения пикселя, мс

 

 

5

Частота обновления кадров, Гц

 

 

75

Подсветка

 

 

светодиодная

Входы видео

 

 

VGA, HDMI

Стереодинамики

 

 

имеются

Мощность динамиков, Вт

 

 

3

Регулировка положения

 

 

Обязательная возможность регулировки угла наклона

Наличие крепления VESA

Имеется (100x100)

 

Цвет корпуса

 

 

Черный

Электропитание

 

 

От электросети общего пользования (220В, 50Гц)

Блок питания

 

 

Встроенный

Комплектность

 

 

Обязательно наличие: интерфейсный кабель видео, кабель питания

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.02.2024 заявка Заявителя не допущена до участия в закупке по следующим основаниям:

«Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным п.10 ст. 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011, п. 9.4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «ЦМИРиТ», документацией об аукционе в электронной форме. В нарушение пункта 21 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в заявке участника не указаны конкретные значения показателей товара по соответствующим позициям:

- Тип дисплея;

- Тип матрицы;

- Размер диагонали, дюйм;

- Соотношение сторон;

- Яркость, кд/м2;

- Типовая (статическая) контрастность;

- Углы обзора (гориз/верт.), град.;

- Разрешение экрана;

- Время отклонения пикселя, мс;

- Частота обновления кадров, Гц;

- Подсветка;

- Входы видео;

- Стереодинамики;

- Мощность динамиков, Вт;

- Регулировка положения;

- Наличие крепления VESA;

- Цвет корпуса;

- Электропитание;

- Блок питания;

- Комплектность.».

Согласно возражениям Заказчика заявка Заявителя отклонена по причине того, что из данной таблицы невозможно понять какие конкретно показатели товара предлагает участник закупки, так как большинство показателей находились в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться», а показатель «Наличие крепления VESA» («Имеется 100x100)») находится в диапазоне столбцов «Минимальное значения показателя» и «Максимальное значение показателя» и в диапазоне столбца «Значение показателя, которое может изменяться».

Также Заказчик в дополнительных письменных пояснениях указал, что форма заполнения заяви является произвольной с учетом требований пункта 21 раздела II «Информационная карта».

Заявитель пояснил, что ввиду отсутствия в аукционной документации требований к форме заполнения заявки, конкретные значения показателей объекта закупки воспроизведены в заявке с использованием формы раздела IV «Техническое задание на поставку мониторов» аукционной документации. Конкретные значения показателей указаны путем уточнения максимальных и (или) минимальных значений показателя. Показатель «Наличие крепления VESA» выбран конкретно из двух предложенных в техническом задании показателей и указан аналогично в соответствующей части таблице, как это имеется в техническом задании. Значения показателей, которые не могут изменяться, перенесены в заявку в неизменном виде.

Положения документации о закупки не должны в нарушение общих принципов осуществления закупочной деятельности создавать возможность умозрительного выборочного применения требований к участникам закупки при рассмотрении заявок, которое приводит к необоснованному ограничению количества таких участников.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что она не содержит требований к используемой форме заполнения заявки (оформлению), в том числе не указано как столбцы, графы должны именоваться участником закупки в подаваемой заявке, в связи с чем, у заявителя не имелось объективной возможности представить заявку по соответствующей форме.

Также аукционная документация, включая инструкцию, не содержит какие-либо условия, ограничения, запреты на заполнение (оформление) заявки с использованием формы раздела IV «Техническое задание на поставку мониторов» аукционной документации, в том числе путем оставления в соответствующих графах, столбцах табличной формы соответствующих выбранных конкретных значений показателей товара, либо путем переноса таких значений из одной части таблицы в другую.

Указанные Заявителем значения показателей соответствуют техническим характеристикам, предусмотренным техническим заданием, и их конкретные значения указаны с учетом требований аукционной документации.

На участие в аукционе поступило 29 заявок, 6 из которых, включая заявку Заявителя, были отклонены.

Заявка под номером 2568053710 также заполнена участником с применением формы раздела IV «Техническое задание на поставку мониторов» аукционной документации и не допущена до участия в аукционе, в том числе по аналогичным основаниям.

Между тем, среди заявок, допущенных до участия в закупке, в заявке под номером 4208728516 также большинство показателей находятся в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться» также как у Заявителя (тип дисплея, тип матрицы, соотношение сторон, Углы обзора (гориз/верт.), град., разрешение экрана, подсветка, стереодинамики, мощность динамиков, Вт, цвет корпуса, электропитание, блок питания, комплектность).

Материалы жалобы содержат сведения, указывающие на то, что участники закупки поставлены в неравные условия.

С учетом установленных обстоятельств действия Комиссии по осуществлению конкурентной закупки по отклонению заявки Заявителя противоречат положениям законодательства о закупках.

Довод жалобы Заявителя подтвержден. Заказчик, Комиссия по осуществлению конкурентной закупки при организации и проведении аукциона допустили нарушение требований законодательства о закупках.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание причины, основания и последствия допущенных правонарушений, Комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона.

При не устранении допущенных правонарушений антимонопольным органом может быть дополнительно рассмотрен вопрос о наличии признаков нарушения  антимонопольных требований к торгам, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Смарт Групп» на действия МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий», Комиссии по осуществлению конкурентной закупки при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мониторов (номер извещения на сайте ЕИС 32413200393) обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 9 статьи 3.2, часть 1 статьи 3.4, часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать Комиссию по осуществлению конкурентной закупки нарушившей части 1, 6 статьи 3, часть 13 статьи 3.2, часть 1 статьи 3.4 Закона о закупках.

4. Заказчику, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

6.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.Н. Сучков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  И.А. Смышляева

 

                                                                                                                                  Е.А. Косоногова   

 

ООО «Смарт Групп»

smgrtorgi@gmail.com

 

МАУ «Центр муниципальных

информационных ресурсов и технологий»,

Комиссия по осуществлению конкурентной закупки

secretary@cherepovetscity.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/10/18.1-95/2024

 

19 февраля 2024г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Сучков О.Н. – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 035/10/18.1-95/2024 от 19 февраля 2024 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику отменить процедуру заключения договора на поставку мониторов (номер извещения на сайте ЕИС 32413200393).
  2. Заказчику, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
  3. Комиссии по осуществлению конкурентной закупки провести повторное рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке с учетом решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области № 035/10/18.1-95/2024 от 19 февраля 2024г. и требований действующего законодательства.
  4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  5. Предписание подлежит исполнению в срок до 04.03.2024г. включительно.
  6. О выполнении предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 05.03.2024г. включительно.
  7. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                    О.Н. Сучков                                 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

                                             И.А. Смышляева                         

 

                                             Е.А. Косоногова

 

                                             

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет (часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ).

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное настоящей частью или частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5 КоАП РФ, за невыполнение таких решения, предписания, в случае, если федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом были установлены новые сроки исполнения таких решения, предписания, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до трех лет (часть 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ).

                                                                                               

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны