Решение №035/10/18.1-277/2023 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодско... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                     

ООО «АрхСтройРегион»

arhstroyregion85@mail.ru

 

Автономное учреждение культуры

Вологодской области

«Вологдареставрация»/Конкурсная

комиссия

vologdarestoration@mail.ru

lisitsinakk@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru                                                                        

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-277/2023

 

 

03 мая 2023 года                                                                                                                      г. Вологда                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Шпякина М.А. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «АрхСтройРегион» на действия Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация», Конкурсной комиссий при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение противоаварийных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Архитектурно-этнографический музей (филиал Вологодского музея заповедника)»: Дом Болотовой А.Е. конца XIX – нач. XX вв. из деревни Королевская Нижне-Уфтюгского сельского совета Нюксенского района, Вологодская область, Вологодский район, д. Семёнково (номер извещения на сайте ЕИС 32312225914),

в присутствии от ООО «АрхРегионСтрой» представителя по доверенности Суетина А.В., от АУК ВО «Вологдареставрация» представителей по доверенности Кузнецовой Е.Н., Федосеевой Т.В. (члены Конкурсной комиссии), от ГКУ ВО «Центр закупок» Румянцева А.В., Добрыниной Е.А. (членов Конкурсной комиссии),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 2051-ЭП/23 от 17.04.2023) ООО «АрхСтройРегион» (далее - Заявитель) на действия Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация» (далее — Заказчик), Конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение противоаварийных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Архитектурно-этнографический музей (филиал Вологодского музея заповедника)»: Дом Поповой А.И. из деревни Внуково Великодворского сельского совета Тотемского района, Вологодская область, Вологодский район, д. Семёнково (номер извещения на сайте ЕИС 32312225910; далее — закупка, конкурс).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Доводы жалобы сводятся к тому, что Заявителем в составе заявке на участие в закупке представлены документы, подтверждающие наличие опыта работы по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, которые не были оценены Конкурсной комиссией.

Уведомлением Управления от 19.04.2023 № АР/1252/23 рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2023. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 25.04.23 срок принятия решения по жалобе продлен.

Информация о рассмотрении настоящей жалобы опубликована на сайте Управления, уведомления направлены лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 03.05.2023.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (частью 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики при осуществлении закупок, а именно:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик как следует из части 6 статьи 3 Закона о закупках определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом АУК ВО «Вологдареставрация» (протокол № 7 от 29.03.2012г. с изменениями на 02.02.2023г.), размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

10.01.2022 между Заказчиком и ГКУ ВО «Центр закупок» заключено соглашение «О передаче ГКУ ВО «Центр закупок» полномочий АУК ВО «Вологдареставрация» по проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»».

24.03.2023 ГКУ «Центр закупок» в ЕИС опубликовано Извещение о проведении конкурс, Конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 199 748.39 рублей.

Финансирование работ осуществляется в рамках средств субсидии на иные цели, предоставляемой Заказчику из областного бюджета. 

Под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (часть 16 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно пункту 15 раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в такой закупке указаны в  Приложении № 4 к конкурсной документации (Порядок оценки заявок на участие в конкурсе).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении конкурса комиссия по осуществлению закупки оценивает заявки участников закупки по следующим критериям:

  1. «Цена договора»;
  2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»).

Сумма величин значимости всех критериев оценки составляет 100 процентов.

Для определения значимости критериев оценки используется коэффициент значимости каждого критерия.

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Цена договора

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

 

100 баллов

Квалификация участника закупки

100 баллов

40%

0,4

40 баллов

 

Критерий оценки «Квалификация участника закупки»

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» устанавливаются следующие показатели:

Показатели критерия

Максимальная оценка в баллах по показателю

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

Показатель 1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

100 баллов

50%

0,5

50 баллов

Показатель 2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

100 баллов

50%

0,5

50 баллов

 

Показатель 1. «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наличие наибольшего опыта (наибольшее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)) по выполнению ремонтно-реставрационных/ консервационных/противоаварийных/ремонтных работ на объекте(ах) культурного наследия.

При оценке заявок по данному показателю учитываются контракты (договоры) по выполнению ремонтно-реставрационных/ консервационных/противоаварийных/ ремонтных работ на объекте(ах) культурного наследия, заключенные и исполненные участником закупки в течение 2 (двух) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость каждого из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора, установленной настоящей конкурсной документацией.

При этом данные контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены в указанном периоде.

Опыт выполнения участником конкурса работ в качестве субподрядной организации не учитывается.

Наличие у участника закупки опыта подтверждается следующими документами и информацией (комплект документов):

- копия исполненного контракта (договора) со всеми неотъемлемыми приложениями. В случае, если в контракт (договор) вносились изменения (дополнения) необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен (должны) быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Заявитель 03.04.2023г. подал заявку на участие в закупке. В составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен: муниципальный контракт № 2-ЭА/2021 от 09.02.2021 на проведение ремонтно-реставрационных работ (внутренние ремонтно-реставрационные работы и усиление фундаментов) и приспособление для современного использования (внутренние инженерные сети) объекта культурного наследия; дополнительное соглашение № 5 от 18.11.2021 к муниципальному контракту № 2-ЭА/2021 от 09.02.2021; акт № 1 от 25.11.2021 о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 2-ЭА/2021 от 09.02.2021; акт № 2022.6.9 от 26.08.2022 приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 06.04.2023 (далее – протокол) к участию в конкурсе допущено и признаны участниками конкурса два претендента: ООО «Монтажстрой» (участник № 1) и Заявитель (участник № 2).

В соответствии с пунктом 3 протокола предложение Заявителя по критерию оценки «Цена договора» оценено в 60 баллов.

Предложение Заявителя по критерию оценки «Квалификация участников закупки»: показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценен в 0 баллов; Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых дли выполнении работ» оценен в 0 баллов.

Итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 60 баллов.

Итоговый рейтинг заявки ООО «Монтажстрой» составил 83,8 баллов.

Заказчик, члены Конкурсной комиссии относительно оценки заявки Заявителя по критерию «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» пояснили, что муниципальный контракт № 2-ЭА/2021 от 09.02.2021 заключен за пределами двухлетнего срока до даты подачи заявки на участие в конкурсе (03.04.2023), установленного в Конкурсной документации. В соответствии с требованиями Конкурсной документации к оценке принимается комплект документов, подтверждающих опыт участника закупки, с учетом чего представленные Заявителем акты выполненных работ должны относиться к контракту (договору), заключенному в течение 2 (двух) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Ссылка в документации на то, что указанный документ (акт выполненных работ) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, связано с технической ошибкой, допущенной непреднамеренно и не с целью ввести в заблуждение участников закупки.

Запросов на предоставление разъяснений положений извещения, Конкурсной документации в адрес Заказчика не поступало. Заявитель своим правом на направление соответствующего запроса не воспользовался.

Заказчиком представлено письмо ООО «Монтажстрой» от 25.04.2023 № 54/04, в котором он сообщает, что требования, установленные в критерии оценки «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения), Обществу ясны и понятны.

В качестве опыта исполнения ООО «Монтажстрой» представило 5 (пять) договоров, из них 3 (три) учтены при оценке заявки. Итоговый рейтинг заявки ООО «Монтажстрой» составил 83,8 баллов.

Требования, установленные в Приложении № 4 к Конкурсной документации «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе», учтены Конкурсной комиссией в равной степени при оценке всех конкурсных заявок.

Комиссия Управления с учетом положений Конкурсной документации пришла к выводу, что вопреки доводам Заявителя, акт выполненных работ № 1 от 25.11.2021 не является объектом самостоятельной оценки. Оценке подлежит комплект документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Принимая во внимание совокупность положений Конкурсной документации, недвусмысленно указывающих на то, что при оценке заявок учитываются контракты (договоры), заключенные и исполненные участником закупки в течение 2 (двух) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, допущенная Заказчиком техническая ошибка в части указания того, что акт выполненных работ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в данном случае не привела к нарушению требований законодательства о закупках.

            С учетом вышеизложенных обстоятельств, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АрхСтройРегион» на действия Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация», Конкурсной комиссий при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение противоаварийных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Архитектурно-этнографический музей (филиал Вологодского музея заповедника)»: Дом Болотовой А.Е. конца XIX – нач. XX вв. из деревни Королевская Нижне-Уфтюгского сельского совета Нюксенского района, Вологодская область, Вологодский район, д. Семёнково (номер извещения на сайте ЕИС 32312225914) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии Управления                                                                    И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии Управления:                                                                                О.Н. Сучков

 

                                                                                                                                          М.А. Шпякина

                  

                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны