Решение б/н Решение № 10/2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля  2011 г.                             г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 10/2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 18.02.2011 года дело № 10/2011 по признакам нарушения ИП Михайловой Т.В. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Михайлова Т.В. (далее – Предприниматель) – отсутствует,

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Раз в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14 (далее – Газета) выявлена реклама следующего содержания: «Стоматология врач Гусинцева Ж.И...», распространенная ИП Михайловой Т.В., направленная на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе общая площадь рекламного поля составляет 40 кв. см, предупреждения – 0,34 кв. см., то есть 0,85 процентов, что менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства), предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель - Предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания:

«Стоматология врач Гусинцева Ж.И...».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, общая площадь рекламного поля составляет 40 кв. см, предупреждения – 0,34 кв. см., то есть 0,85 процентов, что менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства), предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Предприниматель, как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается Договором оказания рекламных услуг  от 10.01.06 г. в Газете от 29.07.2009 года, счетом от 01.07.2010 года №1880, приходным кассовым ордером №1478 от 12.07.10 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Стоматология врач Гусинцева Ж.И...», распространенную ИП Михайловой Т.В. в газете «Разъ в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14, поскольку она не соответствует требованиям части 7статьи 24 Закона «О рекламе».

2.                 Выдать ИП Михайловой Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

 

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

 

В.А. Задумкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны