Решение №035/06/31-473/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техимпэкс» ... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

11» августа  2020 №

Заказчик:

БУК ВО «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»

160000 г.Вологда, ул. С.Орлова, д.15

admin_museum@vologdamuseum.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Техимпэкс»

Г.Ярославль, пр-т Толбухина, д.17а, кв.69

e-mail: tehimpex@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-473/2020

 

«11» августа 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…> – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Техимпэкс» на положения документации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений первого этажа объекта культурного наследия «Архиерейский дом и другие здания» XVII-XVIIIвв.: Трехэтажный корпус, 1617-1675гг., входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Вологодского Кремля», расположенного по адресу г.Вологда, ул. С.Орлова, д.15, с переносом поста охраны музея»», извещение № 00130200002420002249 (далее – электронный аукцион, аукцион), заказчик в котором - БУК ВО «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), с участием представителей

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности),

от Заказчика – <…> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила ООО «Техимпэкс» на положения документации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений первого этажа объекта культурного наследия «Архиерейский дом и другие здания» XVII-XVIIIвв.: Трехэтажный корпус, 1617-1675гг., входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Вологодского Кремля», расположенного по адресу г.Вологда, ул. С.Орлова, д.15, с переносом поста охраны музея»», извещение № 00130200002420002249, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Аукцион проводится на выполнение работ по капитальному ремонту. В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о членстве в СРО. Данное требование Заказчиком не было установлено.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. от 07.08.2020 № 1-18/516) , в которых просит признать жалобу необоснованной и указывает, что аукцион проводится в полном соответствии с действующим законодательством. Заказчиком 05.08.2020 в адрес Уполномоченного органа были направлены документы о внесении изменений в аукционную документацию в части установления требования о членстве в СРО.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС поддержал возражения Заказчика на доводы жалобы.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

23.07.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 00130200002420002249.

Начальная (максимальная) цена контракта:  3 423 490,00 руб.

29.07.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.07.2020 №ИИ1».

31.07.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 31.07.2020 №ИИ2».

06.08.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.08.2020 №ИИ3».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2020 8:00.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями  ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Объектом закупки оспариваемого аукциона является капитальный ремонт объекта капитального строительства. Начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей. Соответственно, участвовать в аукционе могут только лица, являющиеся членами СРО.

Требования, предъявляемые к участникам аукциона изложены в п. 16 Информационной карты аукционной документации.

            06.08.2020 в аукционную документацию внесены изменения, согласно которым пп.9 п.16 Информационной карты аукционной документации изложен в следующей редакции:

            «9) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона):

            9.1. Участник аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и обладать действующей лицензией, выданной в порядке, предусмотренном  Постановлением Правительства РФ № 349 от 19.04.2012 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», на осуществление вида работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанного в подпункте 5 пункта 1 пункта 24 настоящего раздела.

            9.2. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом РФ к лицам, осуществляющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором: являться членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

            Участник закупки должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

            В соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, член СРО имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

- если совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

            Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

            Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.».

Таким образом, предусмотренные законодательством требования к участникам рассматриваемой закупки установлены в полном объеме.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техимпэкс» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны