Решение б/н 02.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«15» марта  2021  №  

Заявитель:

ИП Лазарев А.И.

664029, Иркутская обл., г. Иркутск,

ул. 4-я Железнодорожная, д. 26

lazarevaleksandr1950@gmail.com

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, Вологодская обл., г. Вологда,

ул. Предтеченская, д. 19

farmdzo@gov35.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-177/2021

 

«10» марта 2021 г.                                                                                                  г. Вологда

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

<…> – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…>. – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи жалобу ИП Лазарев А.И. на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Тест полосок для количественного измерения уровня глюкозы в крови (извещение № 0830500000221000058) (далее – электронный аукцион, аукцион), в котором Заказчик – Департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр Закупок»,

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от Уполномоченного учреждения – <…> (по доверенности),

в отсутствие представителя от Заявителя (ходатайство),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 906 от 02.03.2021) на положения документации при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при формировании документации об аукционе Заказчик не обеспечил равные права и соблюдение законных интересов потенциальных участников закупок, а именно что документация о закупке не содержит обоснования  о необходимости закупки именно тест полосок, совместимых с глюкометрами One Touch Selekt plus, One Touch Verio IQ.

Заказчик представил возражения на  жалобу  (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.03.2021 в 10:00 с использованием видео-конференц-связи.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, аукционной комиссии пришла к следующему выводу.

20.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 721 500,00  руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 1 раздела II Описание объекта закупки (Техническое  задание) документации об аукционе Заказчиком установлено требование к поставляемым тест полоскам, а именно использование с глюкометрами One Touch Selekt plus, One Touch Verio IQ.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что аукцион проводится в рамках реализации Мероприятия 4.1 «Организация обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан за счет областного бюджета» подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области на 2021 – 2025 годы». В рамках данного мероприятия осуществляется лекарственного обеспечение граждан. Для обеспечения льготных категорий граждан необходимыми изделиями медицинского назначения должны предоставляться именно те тест полоски, в которых у них есть необходимость (потребность), исходя из фактически используемой ими модели  глюкометра. Данные об используемых средствах самоконтроля содержатся в региональном сегменте государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом.

Проведение закупки тест полосок с указанием конкретной модели глюкометра позволяет обеспечить льготные категории граждан тест полосками, совместимыми с глюкометрами, фактически ими используемыми.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что к каждой модели глюкометра совместимы исключительно конкретные модели тест полосок, а также что в настоящее время отсутствует необходимая нормативная база для безвозмездной передачи отдельным категориям граждан глюкометров в рамках предоставления набора социальных услуг. Применительно к отдельным категориям пациентов смена используемой модели глюкометра может быть чрезвычайно затруднительная либо невозможна в связи с существенным нарушением способностей к обучению. Для остальных категорий граждан может возникнуть необходимость организации обучения пользованию новыми моделями глюкометров после каждой новой закупки.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лазарев А.И. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны