Постановление №035/04/7.32.3-283/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

Члену Аукционной комиссии

<…>

 

Место работы:

АУК ВО «Вологодский драматический театр»

160000, г. Вологда, Советский пр-т, д.1
mail@dramtheater.ru

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания 

по делу № 035/04/7.32.3-283/2024 (04-32/13-24)

об административном правонарушении

 

03 апреля 2024г.                                                                                                    г. Вологда

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2023 и иные материалы дела № 035/04/7.32.3-283/2024 (04-32/13-24) об административном правонарушении в отношении должностного лица члена Аукционной комиссии АУК ВО «Вологодский драматический театр» <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Вологодского УФАС России от 16.11.2023 № 035/10/18.1-809/2023 жалоба ИП <…>  на действия Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологодский ордена «Знак Почета» государственный драматический театр», Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке прилегающих территорий к зданию Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологодского ордена «Знак Почета» государственный драматический театр» (номер извещения на сайте ЕИС 32312888309) признана обоснованной. В действиях Аукционной комиссии установлено нарушение частей 1, 6 статьи 3, частей 13, 14 статьи 3.2, частей 1, 27 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), пункта 12 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352).

При рассмотрении жалобы Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным распоряжением Департамента культуры Вологодской области от 29.08.2023 № 228-р.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 13, 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Частью 27 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

Подпунктом «б» пункта 4 Положение № 1352 в закупках установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 7.8 Положения о закупке предусмотрено, что особенности проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также особенности формирования отчетности об участии таких субъектов, устанавливаются Законом № 223-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 1352 и настоящим Положением.

Рассмотрение заявок, поданных на участие в аукционе, осуществляется комиссией (пункт 15.2.1 Положения о закупке).

Согласно пункту 15.2.3 Положения о закупке в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

  1. проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации;
  2. проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) аукционной документации;
  3. принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

Если заявка участника не соответствует указанным в извещении и (или) аукционной документации требованиям, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе (пункт 15.2.4 Положения о закупке). Если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки (пункт 15.2.5 Положения о закупке).

Согласно пункту 15.2.6 Положения о закупке по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол по результатам этапа закупки (протокол рассмотрения заявок), в соответствии с пунктом 13.5.2 данного Положения.

24.10.2023 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещены извещение, документация о проведении аукциона.

Согласно аукционной документации:

Предмет договора: Оказание услуг по уборке прилегающей территории к зданию Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологодский ордена «Знак Почета» государственный драматический театр».

Cведения о начальной (максимальной) цене договора: 992 000,04 рублей.

Заявки на участие в закупке принимаются с «24» октября 2023 года и до окончания срока подачи заявок - до 08 ч. 00 мин. (по московскому времени) «01» ноября 2023 года.

По результатам проведения этапов аукциона в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок, проведение аукциона, рассмотрение вторых частей заявок, подведение итогов), комиссией оформляется и подписывается соответствующий протокол, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика.

Участниками аукциона в электронной форме могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые (физические лица (кроме индивидуальных предпринимателей), применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).

Статус субъекта малого и среднего предпринимательства или самозанятого подтверждается наличием соответствующей информации на сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru). В случае, если на сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) отсутствует подтверждающая информация о том, что участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства или самозанятым на дату окончания подачи заявок, то заявка такого участника подлежит отклонению от участия в закупке (пункт 7 раздела 2 Информационной карты аукционной документации).

На участие в закупке поступило 6 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.11.2023, протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 03.11.2023, протоколом подведения итогов аукциона от 03.11.2023 все участники допущены до участия в аукционе и признаны его участниками.

Решение Аукционной комиссии о допуске ИП Колачевой А.А., ИП Довгалева А.Н. к участию в закупке не основано нормах действующего законодательства с учетом следующего.

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляет Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), который также определяет понятие субъектов малого и среднего предпринимательства (статьи 1-3).

Пунктом 1 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 данного Закона, вносятся в реестр в соответствии с данной статьей.

Сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в реестр 10 числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 2 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ).

Законом № 209-ФЗ определено, что субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными указанным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 1 статьи 3).

Таким образом, законодатель закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта фактом включения сведений о нем в реестр. Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.04.2021 по делу № А46-398/2020.

Согласно пункту 11 Положения № 1352 подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 данного Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 12 Положения № 1352 предусмотрено, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 данного Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами «б» и «в» пункта 4 данного Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов жалобы, а также пояснений Заказчика, Организатора аукциона, членов Аукционной комиссии, ИП Колачевой А.А., ИП Довгалева А.Н. являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями (дата регистрации 25.10.2023).

На даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения заявок, подведения итогов аукциона сведения о ИП Колачевой А.А., ИП Довгалева А.Н. в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали.

Таким образом, на дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения Аукционной комиссией заявок ИП Колачевой А.А., ИП Довгалева А.Н. не соответствовали нормативному определению субъекта малого и среднего предпринимательства, а также требованиям пункта 11 Положения № 1352, которые дают равную легальную возможность признания участником закупки, проводимой исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Существующие требования правовых норм исключают возможность их иного толкования.

С учетом требований пункта 12 Положения № 1352, пунктов 7.8, 15.2 Положения о закупке, пункта 7 раздела 2 Информационной карты аукционной документации заявки указанных участников подлежали отклонению от участия в закупке.

У Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в закупке ИП Колачевой А.А., ИП Довгалева А.Н., ввиду чего решение о допуске до участия в аукционе и признании его участниками на момент рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона является неправомерным.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Аукционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Комитета по регулированию контрактной системы Вологодской области № 63 от 09.06.2021 «Об утверждении типовых положений о комиссиях по осуществлению закупок».

Согласно разделу 2.7 Положения о комиссиях по осуществлению закупок члены комиссии знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном аукционе; проверяют соответствие участников закупки предъявленным  к ним требованиям, установленным законодательством о закупке товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц и документацией о закупке, Положением о закупке; принимают решения в пределах своей компетенции, предусмотренные Законом № 223-ФЗ и законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке; подписывают протоколы, составленные по итогам заседания комиссии.

<…> является членом Аукционной комиссии. В рамках проведения аукциона при реализации указанных выше полномочий в качестве члена Аукционной комиссии, допустила до участия в аукционе претендентов, не соответствующих требованиям, предусмотренным аукционной документацией и с учетом этого сопоставила заявки в порядке, который не указан в аукционной документации.

С учетом изложенного, <…> как должностное лицо, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 21.03.2024 составлен протокол об административном правонарушении в присутствии <…>

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.03.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 03.04.2024, о чем <…> уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) <…> нарушения требований Закона о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

С учетом имеющихся в материалах дела документов <…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии (бездействии), выразившимся в неисполнение требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, направленных на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, информационную открытость проведения закупки.

Место совершение административного правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда.

Время совершения административного правонарушения – 01.11.2023.

Вывод о наличии в деянии <…> состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 16.11.2023 № 035/10/18.1-809/2023, протоколом по делу № 04-32/13-24 от 21.03.2024 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Из приобщенного к материалам настоящего дела пояснений <…> следует, что ранее она к административной ответственности в качестве должностного лица не привлекалась, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства о закупках.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований законодательства о закупках, направленных на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,   объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что <…> ранее привлекалась к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие Бойковой М.В. всех зависящих от нее мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо члена Аукционной комиссии АУК ВО «Вологодский драматический театр» <…>, виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2.  Назначить <…> наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                  А.А. Ростиславова

 

 

                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны