Решение №035/06/34-436/2020 Решение по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс» на ... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.07.2020  №

Уполномоченный орган

Управление муниципального заказа

161200, Вологодская область, г. Белозерск,

ул. Фрунзе, д. 35, офис 28

zakaz@belozer.ru 

 

Заказчик:

Администрация г.Белозерска

161200, Вологодская область, г. Белозерск,

ул. Фрунзе, д. 35, офис 2.

belgorpos@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

Адрес: 603157, Нижний Новгород,

ул. Буревестника, 9А, П8

e-mail: s-res52@yandex.ru

Тел//факс: +7 (986) 780-43-24

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-436/2020

 

20 июля 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (далее - Заявитель)  на положения документации при проведении электронного аукциона  «Ремонт улиц Карла Маркса, проспект Советский г. Белозерска», извещение № 0130300042120000027, заказчик в котором – Администрация города Белозерск (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Управление муниципального заказа Белозерского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (решение о назначении на должность от 25.06.2018 № 28)

от Уполномоченного органа – <…> (в соответствии с приказом  о приеме на работу от 27.12.2013 № 225),

в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

13.07.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Стройресурс» (вх. от 13.07.2020 № 3767) на положения документации при проведении аукциона «Ремонт улиц Карла Маркса, проспект Советский г. Белозерска», извещение № 0130300042120000027 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Проект контракта устанавливает обязанность подрядчика о привлечении в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 30 процентов от цены контракта. При этом в проекте контракта не указан размер штрафа за неисполнении условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Формулировка п. 9.13 и п. 9.14 проекта контракта противоречит п.п. 11 и 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063"(далее – Постановление № 1042).

3. П.2.4 проекта контракта не соответствует требованиям п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 17.07.2020 № 1650).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

06.07.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130300042120000027.

Начальная (максимальная) цена контракта: 44 526 214,39 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

14.07.2020 в 11:00.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Требования к контракту содержатся в ст.34 Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в п. 20 Информационной карты установлена обязанность участника/победителя электронного аукциона, не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией привлечь к исполнению контракта субподрядные организации (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30% от цены контракта.

Указанное условие содержится так же в п. 5.4.7 проекта контракта.

В п.5.4.9 проекта контракта установлено условие о гражданско-правовой ответственности подрядчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по привлечению субподрядчиков/соисполнителей в установленном объеме.

При этом в проекте контракта отсутствует положение о размере ответственности за невыполнение указанного требования.

Довод Заказчика о том, что размер штрафа будет указан при заключении контракта, не может быть принят во внимание, т.к. данные действия противоречат положениям ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Отсылка к п. 14.1 проекта контракта также несостоятельна, т.к. размер ответственности сторон по контракту относится к существенным условиям контракта и должен быть указан в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.

2. В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 11 и п.12 Постановления № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В п. 9.13 и п. 9.14 проекта контракта вместо слов «начисленных штрафов» указано «начисленной неустойки (штрафов, пени)».

Таким образом, формулировки, содержащиеся в п.п. 9.13 и 9.14 проекта контракта противоречат Постановлению № 1042 и не соответствуют требованиям ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

3. В соответствии с п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В п.2.4 проекта контракта указано:

«В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.».

Таким образом, формулировка п.2.4 проекта контракта противоречит п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны