Решение №035/10/18.1-115/2024 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на ... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-115/2024

 

 

19 февраля 2024г.                                                                                                                  г.Вологда                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия Автономного общеобразовательного учреждения Вологодской области «Образовательный центр — кадетская школа «Корабелы Прионежья» им. Героя России Ю.Л. Воробьева, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене межкомнатных дверей, демонтаж балконов здания реабилитационного центра АОУ ВО «Образовательный центр –  кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» (номер извещения на сайте ЕИС 32413241963),

в присутствии представителя АОУ ВО «Образовательный центр –  кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» <…>, в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 853-ЭП/24 от 13.02.2024) <…> (далее – Заявитель) на действия Автономного общеобразовательного учреждения Вологодской области «Образовательный центр — кадетская школа «Корабелы Прионежья» им. Героя России Ю.Л. Воробьева (далее – Заказчик), Комиссии по осуществлению конкурентной закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене межкомнатных дверей, демонтаж балконов здания реабилитационного центра АОУ ВО «Образовательный центр – кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» (номер извещения на сайте ЕИС 32413241963; далее – запрос котировок, закупка).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводу жалобы, Заявитель выражает несогласие с отказом Комиссии по осуществлению конкурентной закупки в допуске к участию в аукционе.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым считает жалобу обоснованной.

Уведомлением Управления от 13.02.2024 № 354/24 рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2024. Информация о принятии к рассмотрению жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 19.02.2024.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета АОУ ВО «Образовательный центр –  кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева (протокол № 1 от 17.01.2024) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частями 1, 2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей, и может осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме.

Как следует из части 20 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае установления заказчиком обязанности их представления (часть 19.7 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Частью 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 8.5 Положения о закупке одной из функций Комиссии по осуществлению конкурентной закупки является принятие решений о допуске участника закупки или отказа в допуске (отклонения заявки) участника закупки к участию в закупке.

Пунктом 17.2.3 Положения о закупке предусмотрено, что в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

  1. проверка состава заявок на соблюдение требований извещения о проведении запроса котировок;
  2. проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок;
  3. принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

Если заявка участника не соответствует указанным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок (пункт 17.2.4 Положения о закупке).

              По результатам процедуры рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок (итоговый протокол), в соответствии с пунктом 13.5.3 Положения о закупке (пункт 17.2.8 Положения о закупке).

В соответствии с приказом АОУ ВО «Образовательный центр – кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» от 11.01.2024 № 2/1-од «О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг» утвержден состав комиссии.

01.02.2024 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение):

Предмет закупки: выполнение работ по замене межкомнатных дверей, демонтаж балконов здания реабилитационного центра АОУ ВО «ОЦ кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л.Воробьева», в соответствии с условиями Технического задания (приложение №1) и проекта договора (приложение №2).

Сроки подачи заявок: начало подачи заявок на участие в запросе котировок: с момента размещения на электронной площадке (http:// www.rts-tender.ru ) и в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru). Окончание подачи заявок: «09» февраля 2024 года 09:00 Мск. Заявки подаются через электронную площадку (http:// www.rts-tender.ru ), в порядке, установленном Регламентом электронной площадки.

Дата рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов: не позднее «09» февраля  2024 года.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки:

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в закупке участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке (Форма 2):

а) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника закупки указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

11) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения товаров, работ, услуг не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров, выполняемых работ (оказываемых услуг) иностранными лицами;

12. Ценовое предложение подается отдельно. (Форма № 4)

Внимание!!! При заполнении информации на Электронной торговой площадке необходимо указать ЦЕНУ ДОГОВОРА, а не цену за единицу! Договор будет заключен по цене договора, указанной на Электронной торговой площадке!

Заявку на участие в закупке рекомендуется составлять по рекомендуемым формам согласно раздела «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Все вышеуказанные документы являются составными частями Заявки участника в закупке. Они размещаются участником в установленные настоящей закупкой сроки на электронной площадке https:// www.rts-tender.ru. Подача альтернативной заявки не допускается.

Заявка должна быть размещена в установленный срок, оформлена согласно извещению и документации о проведении настоящего запроса котировок.

Заявка на участие в процедуре закупки подается в форме электронного документа, в порядке, который установлен Регламентом электронной торговой площадки РТС-тендер, адрес площадки в сети интернет: http:// www.rts-tender.ru .

Заявка на участие в процедуре закупки должна быть подписана электронной подписью Участника закупки.

Заявка на участие в процедуре, подготовленная участником закупки должна быть написана на русском языке.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в процедуре должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русском языке. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета аукциона.

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента окончания приема заявок, в соответствии с порядком, установленным Регламентом электронной торговой площадки, адрес площадки в сети интернет: http:// www.rts-tender.ru. Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений, соответствующий требованиям настоящей Документации.

 

 

 

 

 

ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ 

(рекомендуемые для предоставления участниками закупки)

 

Форма №1

 

На бланке организации                                                                                                                         

Дата, исх. Номер                                                                                                               Организатору процедуры:

наименование Организатора процедуры

 

Заявка на участие в запросе котировок

 

Изучив извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ___ на закупку _____________________ (наименование предмета закупки), размещенное на ЭТП ООО «РТСтендер»  и принимая  на себя обязанность выполнять установленные в них требования и условия, __________________________________________________________________________________,

(полное наименование участника закупки с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество участника закупки физического лица)

в лице __________________________________должность, ФИО), действующего на основании _______________________________ (Устава, доверенности №__ от __) предлагает заключить Договор на ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________,

(предмет договора – наименование и характеристики поставляемого товара/работ/услуг, а также наименование страны происхождения поставляемого товара)

на условиях и в соответствии с настоящей заявкой и приложениями к заявке, проектом Договора с АУ СО ВО «Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов», являющимися неотъемлемыми приложениями к извещению, Настоящим подтверждаем, что _________________________________________________ не находится в

                                      (наименование организации или Ф.И.О. участника закупки)

процессе ликвидации и не признано по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), в отношении ____________________________________________________ не введена какая-либо из процедур

                       (наименование организации или Ф.И.О. участника закупки)

несостоятельности (банкротства); на дату подачи заявки на участие в закупке деятельность не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в отношении указанных физических лиц не применено наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; между участником закупки и Заказчиком отсутствует конфликт интересов; не внесено в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

______________________________________________________ выражает согласие на обработку

(наименование организации или Ф.И.О. участника закупки)

персональных данных, предоставляемых в составе заявки на участие в закупке за исключением сведений, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию или в силу законодательства содержащихся в общедоступных источниках.

Подача заявки является для ___________(наименование участника закупки) принятием (акцептом) всех условий АУ СО ВО «Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки и заключить и исполнить договор на предусмотренных извещением условиях.

 

_______________________               _______________________             /___________________/

       (должность)                                       (подпись)                                             (ФИО)

 

Форма № 3 

 

Согласие на обработку персональных данных1

 

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» Я _______________________________ (ФИО), паспорт __________ (серия, номер), выдан ________________________(кем когда) зарегистрированный (ая) по адресу: _________________________ в целях осуществления договорных отношений  даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Также, даю согласие на поручение обработки моих персональных данных, в целях регистрации договора в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (в случае признания меня победителем закупки) оператору ЕИС.

 

Перечень персональных данных, на обработку которых дается мое согласие.

  1. общие сведения (фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
  2. сведения о месте жительства и контактных телефонах
  3. данные страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
  4. данные свидетельства о присвоении ИНН (при его наличии)

 

Настоящее согласие действует в течение 3 лет со дня его подписания.

 

[1] Заполняется в случае, если участником закупки является физическое лицо (Индивидуальный предприниматель является физическим лицом) или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

 

________________/__________________/

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 09.02.2024 (далее – протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям ввиду отсутствия в составе заявки паспортных данных участника.

Оператор электронной площадки в соответствии с уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению представил заявки участников закупки.

В составе заявки Заявителя имеются все необходимые документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Заказчик, признавая жалобу обоснованной, подтвердил, что в составе заявки Заявителя в форме 3 «Согласие на обработку персональных данных» указаны паспортные данные участника закупки. Неправомерное отклонение заявки произошло ввиду перегруженности в работе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Комиссия по осуществлению конкурентной закупки, исполняя возложенные на нее обязанности по рассматрению заявки Заявителя, владела всей необходимой информацией для допуска ИП Трубачёва С.Н. к участию в закупке, следовательно, довод жалобы о неправомерном отклонении заявки является подтвержденным.

На участие в закупке поступило 7 заявок: ООО «СК «СОЮЗ», ООО «МЕТМАСТЕР», ИП <…>, ООО «Окна Северо-Запада», ООО «ИНТЕГРАЛ СТРОЙ», ИП <…>, ИП <…>.

В соответствии с протоколом ООО «Окна Северо-Запада» отказано в допуске к участию в закупке ввиду отсутствия в составе заявки учредительного документа.

Комиссия отмечает, что из содержания представленных Оператором электронной площадки заявок на участие в закупке следует, что в составе заявки ООО «Окна Северо-Запада» присутствует учредительный документ – устав общества.

Согласно протоколу заявка ООО  «МЕТМАСТЕР» допущена до участия в закупке. Между тем, учредительный документ общества в составе заявки отсутствует.

Материалы жалобы содержат сведения, указывающие на то, что участники закупки поставлены в неравные условия.

С учетом установленных обстоятельств Комиссией по осуществлению конкурентной закупки при проведении запроса котировок допущены нарушения требований законодательства о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ.

Принимая во внимание причины, основания и последствия допущенных правонарушений, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки обязательное для исполнения предписание.

При не устранении данными лицами допущенных правонарушений, антимонопольным органом может быть дополнительно рассмотрен вопрос о наличии признаков нарушения  антимонопольных требований к торгам, предусмотренных статьей 17 Закона № 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Трубачёва С.Н. на действия Автономного общеобразовательного учреждения Вологодской области «Образовательный центр — кадетская школа «Корабелы Прионежья» им. Героя России Ю.Л. Воробьева, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене межкомнатных дверей, демонтаж балконов здания реабилитационного центра АОУ ВО «ОЦ кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» (номер извещения на сайте ЕИС 32413241963) обоснованной.

            2. Признать Комиссию по осуществлению конкурентной закупки нарушившей части 1, 6 статьи 3, часть 13 статьи 3.2, часть 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

3. Заказчику, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                          Ю.Н. Кузнецова

 

          Е.А. Косоногова

                                                                                                                                           

                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/10/18.1-115/2024

 

19 февраля 2024г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 035/10/18.1-115/2024 от 19 февраля 2024 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику отменить процедуру заключения договора по замене межмонтажных дверей, демонтажа балконов здания реабилитационного центра по закупке (номер извещения на сайте ЕИС 32413241963).
  2. Заказчику, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки отменить протокол, составленный в ходе проведения закупки.
  3. Комиссии по осуществлению конкурентной закупки провести повторное рассмотрение заявок на участие в закупке с учетом решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области № 035/10/18.1-115/2024 от 19 февраля 2024г. и требований действующего законодательства.
  4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  5. Предписание подлежит исполнению в срок до 04.03.2024г. включительно.
  6. О выполнении предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 05.03.2024г. включительно.
  7. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Ю.Н. Кузнецова

 

     Е.А. Косоногова

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны