Решение №04-11/16-22 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Леспромторг»... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» января 2022  № 04-11/16-22

Заявитель:

ООО «Леспромторг»

«…»

 

Заказчик:

     БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

«…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.1-42/2022

«24» января 2022 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи («…») жалобу ООО «Леспромторг» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка гинекологического кресла (извещение № 0330300081621000044) (далее – запрос котировок), в котором Заказчик –  БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ», при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 20.01.2022 б/н),

представителя Заказчика –  «…» (по доверенности от 19.01.2022 № 02),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) посредством единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, заявке присвоен идентификационный номер 111282833. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2022 № ИЗК1 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена. По мнению Заявителя, данное решение котировочной комиссии неправомерно.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 800 от 19.01.2022) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующему выводу.

29.12.2021 в ЕИС размещено извещение  № 0330300081621000044 о проведении запроса котировок от 29.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 253 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.12.2021 в 16 ч. 45 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 13.01.2022 в 08 ч. 00 мин.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в п. 1 - 5, 8 - 12 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлены следующие показатели:

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

единица

измерения

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение показателя

Макси-мальное

значение показателя

1

Кресло гинекологическое

Код вида изделия 151550

Назначение кресла

-

-

-

для проведения гинекологических, урологических, проктологических осмотров и лечения в стационарных условиях.

1 шт

Материал механизма кресла

-

-

-

стальная труба

Размер трубы д*ш*г

мм*мм*мм

 

 

50х25х2,5

Диаметр трубы д*ш

мм*мм

 

 

76х3,5

Покрытие механизма

-

-

-

Полимерно-порошковое

Механизм подъема кресла

пантографического типа

-

-

-

Передняя рамка стоит на месте , задняя подвижная на колесах

Регулировка высоты кресла

-

-

-

Электропривод

Регулировка угла наклона спинки кресла

-

-

-

Электропривод

Регулировка угла наклона тазовой секции кресла

-

-

-

Электропривод

Электроприводы

-

-

-

Высококачественные моторы

Защита электроприводов

-

-

-

Электронный блок защиты

Режим работы электроприводов

мин

-

-

Повторно – кратковременный:

работа – 2, отдых - 8

Уровень шума работы электроприводов

Дб

50

-

-

Управление креслом

-

-

-

Ножная педаль и  ручной пульт управления с 2-мя запрограммированными положениями («0» положение и положение «Тренделенбурга»)

Размер педали д*ш*г

мм*мм*мм

343х140х80

355х150х91

-

Минимальная высота кресла от пола до поверхности тазовой секции

мм

600

610

-

Максимальная высота кресла от пола до поверхности тазовой секции

мм

1000

1050

-

Длина ложа кресла в разложенном горизонтальном виде (с ножной секцией)

мм

1820

1835

-

Длина ложа кресла в разложенном горизонтальном виде

мм

1280

1300

-

Ширина сиденья и спинки кресла

мм

580

600

-

Ширина кресла общая

мм

780

800

-

Нижний Диапазон регулировки угла наклона спинки кресла

º

7

-

-

Верхний Диапазон регулировки угла наклона спинки кресла

º

-

93

-

Нижний Диапазон регулировки угла наклона тазовой секции кресла

º

0

-

-

 Верхний Диапазон регулировки угла наклона спинки кресла

º

-

14

-

Возможность независимой регулировки угла наклона спинки и тазовой секции кресла

-

-

-

-

Положение Тренделенбурга

º

-3

-

-

Поддон для сбора жидкостей

-

-

-

устанавливается в раму на поворотном рычаге, расположенную под основанием сиденья (при изменении угла наклона сиденья, поддон всегда остается в горизонтальном положении)

Поддон выполнен из нержавеющей стали

-

-

-

наличие

Толщина стали поддона

мм

0,5

-

-

Размер поддона д*ш*г

мм*мм*мм

327х265х65

340х270х70

-

Подлокотники для пациента

 

-

-

-

металлическая гнутая трубка

Размер подлокотников д*ш

мм*мм

280х20

295х25

-

Подколенники по Гепелю

 

-

-

-

Мягкие, обитые по бесшовной технологии с возможностью замены после длительного срока эксплуатации

Регулировка подколенников по высоте, углу наклона и ширине

-

-

-

наличие

Диаметр стойки крепления подколенников

мм

16

19

-

Размер направляющих д*ш*г

мм*мм*мм

250х100х290

260х115х310

-

Технология обивки кресла

-

-

-

Бесшовная

Обивочный материал

-

-

-

Искусственная винилис-кожа для медицинской мебели

Возможность  дезинфекции обивки

-

-

-

Обивка устойчива к химическим  дезинфектантам и УФ облучению

Потребляемая мощность

Вт

-

-

360

Масса кресла

Кг

130

140

-

Грузоподъемность кресла

Кг

200

210

-

 

В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

4) непредставления документов, предусмотренных п. 4 ч. 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе), в случае, если в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Как установлено комиссией Управления, заявка ООО «Леспромторг» содержит все необходимые конкретные значения показателей, соответствующие тем, которые указаны в приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок, в том числе ООО «Леспромторг» в заявке указало «Код вида изделия»  –  151550. В составе заявки Заявителя имеется Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.02.2021 № РЗН 2015/2876.

На заседании комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/) в отношении товара с вышеуказанным регистрационным удостоверением указан «Код вида изделия»  –  259880. Принимая во внимание данный факт, заявка Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона  о контрактной системе, в связи с  непредставлением информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. У второго участника запроса котировок согласно информации с вышеуказанного сайта, в отношении товара предлагаемого к поставке,  указан «Код вида изделия»  –  151550.

Заказчик в Возражениях на жалобу указывает, что Приказом Минздрава России от 28.12.2020 № 1379н утвержден Перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения. Руководствуясь данным перечнем в приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок Заказчик указал «Наименование объекта закупки» – кресло гинекологическое и «Код вида изделия» –151550.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установила следующее.

В силу п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно сведениям из ЕИС, в Протоколе, в нарушение требований п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, в отношении заявки ООО «Леспромторг», не содержится обоснование решения об отклонении заявки Заявителя с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом котировочная комиссия нарушила п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Насмотря на допущенное Заказчиком нарушение, запрос котировок состоялся, победитель определен путем конкурентной борьбы, допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

Учитывая изложенное, комиссией Управления принято решение не выдать обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Леспромторг» необоснованной.

2. В рамках внеплановой проверки признать котировочную комиссию нарушившей  п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.

3.    Предписание не выдавать.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны