Решение №035/06/33-639/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы «Швабе-Москва» на... от 11 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                             ┐

Заявитель:

ООО «Швабе-Москва»

(ИНН 7717768215)

129366, г. Москва, Проспект мира, д. 176

moscow@shvabe.com

5023744@mail.ru

 

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

160000, г. Вологда,

ул. Марии Ульяновой, д. 15;

spmz@vologda-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 035/06/33-639/2020 (04-11/418-20)

 

11.11.2020г.                                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХ – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Швабе-Москва» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе «Поставка стационарных автоматических комплексов мониторинга транспорта (разного типа) в рамках проекта «Создание интеллектуальной транспортной системы г. Вологды» в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»» (извещение № 0830600001620000060, далее – закупка/аукцион, документация о закупке/об аукционе), начальная (максимальная) цена 95 862 700,00 руб., Заказчик - МКУ «Служба городского хозяйства»,

в присутствии:

-от Заказчика ХХХ (доверенность от 09.11.2020г. б/н), ХХХ (доверенность от 14.02.2020г. № 02-18/67);

-от Заявителя ХХХ (доверенность от 01.10.2020г. № 194);

-в отсутствии представителя Оператора электронной площадки, извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя (вх. № 6163 от 03.11.2020г.) на положения документации об аукционе принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 06.11.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 10.11.2020г. в 13ч. 30м. (мкс).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую                                   видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, и обеспечения права лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставить дополнительные пояснения (документы), в заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв до 13ч. 00м. 11.11.2020г.

11.11.2020г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика и Заявителя.

В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 20.10.2020г. информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0830600001620000060.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                              от 05.11.2020г. № 0830600001620000060-0 подано восемь заявок, которые по первым частям заявок допущены к участию в аукционе. Участие в аукционе приняли два участника (протокол проведения электронного аукциона от 06.11.2020г. № 0830600001620000060-2) Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2020г. № 0830600001620000060-2-1 по вторым частям заявок допущено две заявки участников аукциона.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что количество поставляемого товара определяется по результатам технорабочего проектирования и внедрения подсистемы мониторинга параметров транспортного потока (которое намечено на 2021 год). Закупка по проведению технорабочего проектирования была объявлена 14.09.2020г. (извещение                          № 0830600001620000055), по результатам закупки контракт заключен 19.10.2020г., а 20.10.2020г. размещена оспариваемая закупка.

Заявитель считает, что ГОСТы 34 серии являются неотъемлемой частью работ по созданию и внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Согласно пункту 2.1 ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» технический проект включает в себя разработку и оформление документации на поставку изделий для комплектования автоматизированной системы и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку.

Таким образом, Заявитель полагает, что у Заказчика не было оснований для размещения закупки, так как отсутствует обоснование (разработанный технорабочий проект) поставки данного количества комплексов мониторинга транспорта. 

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал на нарушение со стороны Заказчика требований статей 18, 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик в письменных возражениях от 10.11.2020г. и дополнениях к ним от 11.11.2020г. и его представитель на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, указав, что документация о закупке составлена с учетом требований Методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденной распоряжением Минтранса России от 25.03.2020г.                   № АК-60-р.

По реализации данного проекта Администрацией города Вологды создана рабочая группа, в которую входят представители Заказчика. Рабочей группой определен минимальный перечень мест установки комплексов контроля дорожной ситуации. В перечень включены все светофорные объекты города Вологды, перегоны транспортных направлений и все въезды в город Вологду. Заказчик обладал всеми данными для определения мест установки комплексов контроля дорожной ситуации и их минимальным количеством.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заказчика, а также по результатам внеплановой проверки, установила следующее.

В соответствии со статьей 18 Закона № 44-ФЗ в целях Закона № 44-ФЗ обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 (Нормирование в сфере закупок) и 22 (Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги) Закона № 44-ФЗ. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 Закона                 № 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 98 Закона № 44-ФЗ аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

Пунктами 2, 3 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ закреплено, что контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Подпунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу указанных требований заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки (письмо ФАС России от 19.06.2019г. № МЕ/51304/19­).

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Ссылка Заявителя на ГОСТ 34.601-90 не состоятельна, так как не опровергается возможность Заказчиком определить свою потребность в закупке определенных товаров, услуг, работ. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности принять участие в закупке самим Заявителем.

Таким образом, основания для признания жалобы обоснованной у Комиссии Управления отсутствуют.

Иных доказательств, свидетельствующих о нарушении Закона № 44-ФЗ в Комиссию Управления не представлено.

Основания для передачи материалов жалобы в органы аудита в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на момент принятия настоящего решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Швабе-Москва» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

подпись

 

ХХХ

Члены Комиссии:

подпись

 

подпись

 

ХХХ

 

ХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны