Решение №035/10/18.1-206/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального п... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-206/2023

 

 

14 марта 2024 года                                                                                                                       г. Вологда  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> на действия Администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области, при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 23000020890000000021),

в присутствии <…>, <…>., от Администрации Верховажского муниципального округа <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства  (далее – Заявитель) на действия Администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области (далее – Продавец), при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 23000020890000000021; далее – аукцион).

Жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением Управления от 12.03.2024 № 638/24 рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2024. Уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Продавца. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы 12.03.2024 опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 14.03.2024.

Заявитель выражает несогласие с установленным временем проведения аукциона, в которое он не смог принять участие в аукционе. Заявитель пояснил, что допущен Продавцом до участия в аукционе. При определении времени проведения аукциона ориентировался исключительно на время 05 марта 2024 года в 10 час. 00 мин. Официально уведомления о переносе времени проведения аукциона не получал. Новое время проведения аукциона – это ночное нерабочее время.

От Продавца поступили письменные пояснения и документы, приобщенные к материалам настоящей жалобы.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации установлено, что один из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе, порядок проведения которого регулируется положениями статей 18 и 32.1 Закона о приватизации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4 Закона о приватизации законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из данного закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Из пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 данного закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Пунктом 6 статьи 32.1 Закона о приватизации предусмотрено, что размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 данного Федерального закона.

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о приватизации, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение) продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества.

Согласно пункту 35 Положения процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Из пункта 20 Положения следует, что любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации.

Такой запрос в режиме реального времени направляется в «личный кабинет» продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок.

В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Основанием проведения продажи имущества на аукционе является постановление Администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области от 22.01.2024 № 42 «Об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Верховажского муниципального округа».

Информационное сообщение о проведении аукциона 25.01.2024 опубликовано на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, размещено на сайте Оператора электронной площадки https://178fz.roseltorg.ru.

В информационном сообщении, размещенном в разделе «Документы и сведения» «Документы извещения» (прикрепленный файл «Сообщение информационное 1.docx»), указано:

Организатор продажи имущества в электронной форме: АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Организатор), адрес местонахождения: 115114, г.Москва, ул. Кожевническая, д.14,стр.5, тел. 8 (495)276-16-26, официальный сайт www.roseltorg.ru.

Продавец: Администрация Верховажского муниципального округа Вологодской области (далее – Продавец). Адрес местонахождения: Вологодская обл., Верховажский муниципальный район, с. Верховажье, ул. Стебенева, д.30, тел.: 8(81759) 21927, сайт (продавца): https://35verhovazhskij.gosuslugi.ru электронный адрес: kui-verhov@yandex.ru, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Дата и время проведения аукциона: 05  марта 2024 года в 10 час. 00 мин.

            Место проведения аукциона:  электронная торговая площадка  АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru

            Дата и место подведения итогов продажи имущества – 05 марта 2024 года, www.roseltorg.ru.

В извещении на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru при просмотре лота размещена следующая информация:

 

 

 

 

 

 

На сайте Оператора электронной площадке указана следующая информация:

 

 

 

            Из пояснений Продавца следует, что при публикации извещения на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru постоянно происходили технические сбои, в результате которых время проведения аукциона автоматически было установлено на 00:00 05 марта 2024г. Данная ошибка не была своевременно выявлена Продавцом.

            Оператор электронной площадки в письменных пояснениях, приобщенных к материалам настоящей жалобы, указал, что информация о дате и времени проведения торгов, отраженная на электронной площадки, полностью соответствует информации, поступившей в адрес оператора электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия с ГИС торги, изменять указанные в пакете данных сведения оператор не вправе.

Заявитель пояснил, что информацию о времени проведения аукциона, указанной в извещении на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, а также на сайте Оператора электронной площадке, не увидел.

Вместе с тем, из материалов, представленных Продавцом, следует, что Заявитель 29.01.2024, 31.01.2024, 04.03.2024 осуществлял вход в личный кабинет у Оператора электронной площадки для просмотра извещения о проведении аукциона.

            <…> пояснил, что ему, с учетом размещенной на сайтах информации, фактическое время проведения аукциона (05 марта 2024 00:00) было понятно, путаницы не возникло.

            Таким образом, информация о времени проведения аукциона (05 марта 2024 00:00) доведена до претендентов.

Запросов о разъяснении размещенной информации в адрес Оператора электронной площадки, Продавца не поступало.

Законодательством о приватизации не установлены какие-либо ограничения относительно времени суток для проведения аукциона.

<…> принял участие в аукционе. Аукцион признан состоявшимся, договор купли-продажи имущества, акт приема-передачи подписан сторонами.

Частью 20 стать 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных Комиссией УФАС обстоятельств оснований выдачи обязательного для исполнения предписания не имеется.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> на действия Администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области, при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 23000020890000000021) обоснованной.

2. Признать Продавца нарушившим пункт 1 статьи 15, пункт 6 статьи 32.1 Закона о приватизации.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.Н. Сучков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  И.А. Смышляева

 

                                                                                                                                  Е.А. Косоногова

                                                                                                           

                                                                                              

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны