Решение б/н РЕШЕНИЕ №1-13ТД/16 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1-13ТД/16

 

Резолютивная часть оглашена 20 октября 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2016 г.                                        г. Вологда

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов С.В. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев дело № 1-13ТД/16, возбужденное по признакам нарушения п.п. «а» п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (далее – Закон о торговле) в отношении АО «Череповецкий мясокомбинат» (далее – Общество)  (ИНН 3528008290, ОГРН 1023501248055),

в присутствии:

 

 

- лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства: представителя Общества <…>  по доверенности №1-559 от 19.09.2016г., представителя Общества <…> по доверенности №1-558 от 19.09.2016г.

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа №79 от 27.04.2016 г. «О проведении плановой выездной проверки» Вологодским УФАС России (далее – Управление) была  проведена плановая выездная проверка в отношении Общества, предметом которой являлось соблюдение Обществом положений ст.9, 13 Закона о торговле.

            В ходе анализа предоставленных  договоров, заключенных Обществом с контрагентами за период с 2012 по 2016 гг., были выявлены признаки нарушения  п.п. «а» п.1 ч.1 ст.13 Закона о торговле, выразившиеся в создании Обществом дискриминационных условий, в том числе создании препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. В связи с выявленными признаками нарушения, Управлением в отношении Общества 12.07.2016 г. было возбуждено дело №1-13ТД/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

            Общество и ИП Кричкина С.А. 16.01.2015 г. заключили договор поставки №4ИН (центрозавоз с отсрочкой платежа в адрес предпринимателя), согласно которому Общество является поставщиком товара, а ИП Кричкина С.А. – покупателем.

В соответствии с п. 8.4 протокола разногласий к вышеуказанному договору, поставщик обязуется в течение срока действия вышеуказанного договора не заключать аналогичных соглашений с другими покупателями и организациями, имеющими возможность для реализации товара на территории (Ухта и Ухтинский район), самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет деятельности покупателя по данному договору.

На заседании Комиссии представители  Общества пояснили, что условие о запрете заключения соглашений с другими покупателями и организациями было продиктовано Обществу контрагентом ИП Кричкиной С.А. и являлось одним из основных для заключения договора. С выявленным нарушением не согласны, поскольку Общество не знало, что ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети.

Федеральным законом от 03.07.2016 г. №273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения в ст. 13, согласно которым ч.1 ст.13 изложена в новой редакции.

В силу п.п.1,2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле  хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Согласно ст.2 Закона о торговле,  торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему

 

субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети по следующим основаниям.

В соответствии с информацией, содержащейся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц Кричкина С.А. является директором и учредителем ООО «Круиз», которое осуществляет оптовую торговлю продуктами питания. Таким образом, ИП Кричкина С.А. и ООО «Круиз» образуют одну группу лиц, в соответствии со статьей 9 Федерального закона 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте  http://novogodnye-podarki.umi.ru/tk-kruiz-podukti-optom/ по состоянию на 09.06.2016 г., следует, что основным видом деятельности ООО «Круиз» является торгово-закупочная оптовая и розничная деятельность, осуществляемая на площади двух оптовых складов площадью 3,5 тыс.м2. Торговля осуществляется оптовыми партиями и в розницу. А также посредством двух розничных магазинов в г. Ухта.

Вместе с тем, в соответствии с информацией представленной Министерством экономики Республики Коми (далее – Министерство) ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность по адресу: г. Ухта, ул. Железнодорожная, д.16а, склад 23а. Информацией о наличии других торговых объектов ИП Кричкиной С.А. Министерство не располагает в связи с тем, что регистрация объектов торговли не является обязательной, в том числе в органах местного самоуправления и в торговом реестре, формируемом Министерством.

На основании вышеизложенного Управление приходит к выводу, что ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети, соответственно она попадает под правовое регулирование, предусмотренное ст.13 Закона о торговле. Доказательств обратного Обществом и ИП Кричкиной С.А. не предоставлено.

Согласно предоставленного Обществом бухгалтерского баланса выручка за период с 1 января по 31 декабря 2015г. составляет <…> рублей. Отсюда следует, что нормы ст.13 Закона о торговле распространяются на данный хозяйствующий субъект.

Таким образом,  вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.13 ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в действиях АО «Череповецкий мясокомбинат».

Комиссия приняла решение об отсутствии оснований для выдачи предписания АО «Череповецкий мясокомбинат» в связи с расторжением договора Общества с ИП Кричкиной С.А. 20.06.2016 г.

 

РЕШИЛА:

 

Признать АО «Череповецкий мясокомбинат» нарушившим п.п.1,2 ч.1 ст.13 ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         С.В. Осипов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны