Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1-14АМЗ/17  от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1-14АМЗ/17 

 

 

23.05.2017 г.                                                                                                           г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства   в составе:

        Проничевой Н.И. – и.о. заместителя руководителя Управления  -  председателя Комиссии;

        Власова А.А. – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии;

         Есиной Е.М. – специалиста - эксперта отдела  контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии,

        рассмотрев дело № 1-14АМЗ/17  по признакам нарушения  ООО «ГазСервис» (далее также – Общество)  п.2 ст.14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее  также – Управление) поступило заявление АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее также – Заявитель) на действия ООО «ГазСервис».   

По результатам рассмотрения заявления АО «Газпром газораспределение Вологда», в связи с наличием в действиях  ООО «ГазСервис» признаков нарушения пункта 2 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в размещении на сайте ООО «ГазСервис»  информации обладающей признаками недобросовестной конкуренции по отношению к  АО «Газпром газораспределение Вологда», 23.11.2016 года Управлением ООО «ГазСервис» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства со сроком выполнения до 23.12.2016 года.

Предупреждение Управления было получено ООО «ГазСервис» 08.12.2016 года.               

Вместе с тем, в связи с не уведомлением Вологодского УФАС России ООО «ГазСервис» о выполнении предупреждения в установленные сроки  и наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, 09.01.2017 года в отношении ООО «ГазСервис» было возбуждено дело № 1-14АМЗ/17, по признакам нарушения  п.2 ст. 14.3  Закона «О защите конкуренции».  

На заседании Комиссии ООО «ГазСервис» пояснило, что Общество, согласившись с доводами Управления, изложенными в предупреждении, своевременно удалило некорректную информацию с сайта, о чем свидетельствует письмо  ГИС4geo от 07.04.17г. О данном факте Вологодское УФАС России было уведомлено Обществом в установленные сроки посредством телефонной связи.

         Вологодским УФАС России  установлено следующее.

 В соответствии с отчетом Вологодского УФАС России № 5 (17) от 10.03.2016 года сделано заключение, что АО «Газпром газораспределение Вологда»  и ООО «ГазСервис» являются конкурентами на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования  (ТО ВДГО) в границах г. Череповца.

На официальном сайте ООО «ГазСервис» (gazservice35.ru) во вкладке «ответы на часто задаваемые вопросы» была размещена информация, из которой следует, что одним из преимуществ  ООО «ГазСервис» перед Газпромом является наличие специалистов, способных отремонтировать любое оборудование, в то время как у конкурента такие специалисты отсутствуют. АО «Газпром газораспределение Вологда» в своем заявлении и на заседании Комиссии указало, что на территории г. Череповца услуги по ТО ВДГО оказывают АО «Газпром газораспределение Вологда» и ООО «ГазСервис», таким образом, вышеуказанная информация на сайте ООО «ГазСервис»  об отсутствии у Газпрома специалистов, способных отремонтировать любое оборудование, касаются исключительно АО «Газпром газораспределение Вологда».

Выводы ООО «ГазСервис» о преимуществе квалификации его специалистов перед специалистами АО «Газпром газораспределение Вологда» не подтверждены никакими доказательствами. Все мастера АО «Газпром газораспределение Вологда» проходят ежегодную аттестацию, имеют соответствующее образование и квалификацию, необходимую для выполнения работ по ТО ВДГО и ВКГО, а аварийно-диспетчерская служба оснащена необходимым оборудованием, транспортом и средствами связи для оперативного и качественного выполнения возложенных задач.

Таким образом, размещенная на сайте  ООО «ГазСервис» информация об отсутствии у АО «Газпром газораспределение Вологда» специалистов надлежащей квалификации, способных отремонтировать любое оборудование является недостоверной и документально не подтвержденной. Указанная информация вводит в заблуждение потребителей услуг ВДГО, а также контрагентов АО «Газпром газораспределение Вологда»  относительно квалификации специалистов АО «Газпром газораспределение Вологда», что негативно влияет на деловую репутацию АО «Газпром газораспределение Вологда». Тем самым ООО «ГазСервис» получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, а также создает угрозу причинения убытков АО «Газпром газораспределение Вологда».

   В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пункт 2 статьи 14.3 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

 Доводы ООО «ГазСервис» о надлежащем и своевременном уведомлении Управления о выполнении предупреждения являются несостоятельными по следующим основаниям. 

  В соответствии со ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.  При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Доказательств  своевременного и надлежащего уведомления Вологодского УФАС России о выполнении предупреждения ООО «ГазСервис» не предоставило.

Так в обоснование своих доводов  ООО «ГазСервис» указывает, что осуществило 06.12.2016 года звонок на телефонный номер Управления 8(8172) 72-46-64, с целью сообщения о выполнения предупреждения. Вместе с тем, данный номер является факсом Управления. При этом представитель ООО «ГазСервис» не смог пояснить, какого именно специалиста Управления он поставил в известность о выполнении указанного предупреждения.  Каких-либо иных телефонных звонков на номера Управления, в том числе на телефонный номер приемной Управления - 8(8172) 72-99-70, совершенных ООО «ГазСервис» с целью сообщения о выполнении предупреждения не установлено. Вместе с тем, телефонный номер и ФИО исполнителя данного предупреждения был указан в самом предупреждении.

 Кроме того Комиссия Вологодского УФАС России полагает, что надлежащим выполнением предупреждения антимонопольного органа является документарный ответ о выполнении действий, указанных в предупреждении с приложением соответствующих доказательств позволяющих с достоверностью установить факт его выполнения. 

 На основании изложенного Комиссия считает, что действия ООО «ГазСервис», выразившиеся в размещении на своем сайте  информации, в которой было произведено некорректное сравнение АО «Газпром газораспределение Вологда» и  ООО «ГазСервис», а также услуг, оказываемых АО «Газпром газораспределение Вологда» и  ООО «ГазСервис», ставящей под сомнение компетентность и квалификацию специалистов АО «Газпром газораспределение Вологда» и качество оказываемых АО «Газпром газораспределение Вологда» услуг, являются  действиями недобросовестной конкуренции, поскольку результаты сравнения не могут быть объективно проверены. Действия ООО «ГазСервис» были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что может причинить АО «Газпром газораспределение Вологда»  убытки  и нанести вред деловой репутации и нарушают п. 2 ст.14.3 Закона «О защите  конкуренции».      

        На основании изложенного, Руководствуясь  ст. ст. 23, 39 ч.1, 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                               РЕШИЛА:

 

 

  1.    Признать ООО «ГазСервис» нарушившим  п. 2 ст.14.3 Закона «О защите  конкуренции».

       2. Предписание ООО «ГазСервис» не выдавать, в связи с удалением ООО «ГазСервис» некорректной информации с сайта. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Н.И. Проничева

Связанные организации

Связанные организации не указаны