Решение б/н Решение № 10/2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» ноября 2018 г. № ________

 

 

ПАО «МТС»

109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4

info@mts.ru

 гражданин

 

Резолютивная часть оглашена 13 ноября 2018 г.

Изготовлено в полном объеме 19 ноября 2018 г.                                       г. Вологда

 

   РЕШЕНИЕ № 10/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии,    временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

рассмотрев 13.11.2018 года дело №10/2018 по признакам нарушения ПАО «МТС» пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель ПАО «МТС» гражданки по доверенности №0019/18 от 20.02.2018 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства, посредством распространения рекламы: «Самый быстрый интернет», «Интернет лидер страны» на плакатах (баннерах) по адресам: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 85, ул. Мира, д. 82, ул. Зосимовская, д. 91  и в г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 46, в которой усматривается нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Из материалов дела следует, что по адресам г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 85, ул. Мира, д. 82, ул. Зосимовская, д. 91  и в г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 46, посредством плакатов в торговых организациях размещалась реклама оператора связи «МТС» с утверждением «Самый быстрый интернет», «Интернет лидер страны».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является ПАО «МТС».

На рассмотрении дела представитель ПАО «МТС» пояснил, что при размещении вышеуказанной рекламы по адресам г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 85, ул. Мира, д. 82, ул. Зосимовская, д. 91  и в г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 46 произошла техническая ошибка. В связи с тем, что открытие данных точек продаж было в сентябре- ноябре 2015 г., соответственно в базе с перечнем точек продаж, в которых надлежало заменить рекламу, они отсутствовали. Нарушение рекламного законодательства ПАО «МТС» признает.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 – то

 

 

вар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Феде-рации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»,                            рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, названного Федерального закона.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является ПАО «МТС», что подтверждается письменными пояснениями ПАО «МТС» от 09.11.2018 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «Самый быстрый интернет», «Интернет лидер страны», размещенную на плакатах (баннерах) по адресам: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 85, ул. Мира, д. 82, ул. Зосимовская, д. 91  и в г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 46, поскольку она не соответствует требованиям, пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Предписание ПАО «МТС» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                 ________________:        С.В. Осипов

 

 

          ________________:         А.А. Власов

 

                                                                  ________________:       М.И. Докшин

 

                                                                ________________:     Е.М. Есина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны