Постановление №035/04/7.32.4-644/2023 Постановление об административном правонарушении в отношении... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

 

Главному специалисту комитета по

управлению имуществом администрации

Сямженского муниципального округа

 

<>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.4-644/2023 (04-07/03-23)

об административном правонарушении

 

08 сентября.2023г.                                                                                                              г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.02.2023г. и иные материалы дела № 04-07/03-23 об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста комитета по управлению имуществом администрации Сямженского муниципального округа, на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанности председателя комитета по управлению имуществом администрации Сямженского муниципального округа <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Вологодским УФАС России (далее – Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрена жалоба <х>  (далее – Заявитель) на действия Администрации Сямженского муниципального района (далее – Администрация, Организатор торов), Аукционной комиссии Организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 35:13:0101030:555, площадью 13000 кв.м. (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000033930000000003; далее — аукцион), по результатам которой принято решение № 035/10/18.1-721/2022 от 15.12.2022.

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. 

Согласно пункту 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Администрация приняла постановление от 24.10.2022 № 292 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».

24.10.2022г. на официальном сайте размещено  извещение о проведении аукциона.

В извещении установлено:

Место, дата и время проведения аукциона: 5 декабря 2022 года в 11 час. 00 мин, по адресу: Вологодская обл., Сямженский р-он, с.Сямжа, ул.Румянцева, 20, каб.25.   

Регистрация участников аукциона завершается в 10 час. 45 мин. 5 декабря 2022 года.

Срок подачи (приема) заявок:

- начало подачи заявок – 28 октября 2022 года в 8 час. 00 мин.

- окончание подачи заявок – 28 ноября 2022 года в 16 час. 00 мин.

Дата, время и место определения участников аукциона: 29 ноября 2022 года в 10 час. 00 мин. по адресу: Вологодская обл., Сямженский р-он, с.Сямжа, ул.Румянцева, д.20, каб.25.

Заявитель становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Место и порядок приема заявок: заявки на участие в аукционе принимаются по адресу: Вологодская обл., Сямженский р-он, с. Сямжа, ул.Румянцева, д.20, каб.25 ежедневно с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00, кроме праздничных дней, субботы и воскресенья.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.10.2022г. (далее – протокол рассмотрения заявок) заявки поступили от ООО ПКП «Титан»,  <…>. Аукционная комиссия Организатора торгов решила: признать данных претендентов участниками аукциона; уведомить претендентов о принятом решении путем направления соответствующих уведомлений по почте заказными письмами либо путем вручения под расписку таких уведомлений не позднее 30.11.2022; разместить на официальном сайте протокол рассмотрения заявок не позднее 30.11.2022г.

Уведомления претендентам о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона направлены 30.11.2022г. заказными почтовыми отправлениями.

Как следует из отчетов об отслеживании почтовых отправлений уведомление получено Заявителем 06.12.2022г, ООО ПКП «Титан» - 07.12.2022г., Костыговым Л.О. уведомление не получено.

Организатор торгов разместил  протокол рассмотрения заявок на официальном сайте 05.12.2022г. в 14:11 (МСК).

Представитель Организатора торгов пояснил, что не размещение протокола рассмотрения заявок на официальном сайте в установленные сроки произошло вследствие технической ошибки.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок был размещен Организатором торгов с нарушением сроков, установленных частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно распоряжению администрации Сямженского муниципального района от 14.09.2009 № 260-р <…> принята на работу ведущим специалистом комитета по управлению имуществом администрации Сямженского муниципального  района и в соответствии с распоряжением администрации Сямженского муниципального района от 09.01.2019 № 2-р-л.с переведена на должность главного специалиста комитета по управлению имуществом администрации Сямженского муниципального района.

Согласно распоряжению администрации Сямженского муниципального округа от 01.01.2023 № 1-р-л.с работники администрации Сямженского муниципального района считаются работниками администрации Сямженского муниципального округа.

С учетом Должностных обязанностей работников комитета по управлению имуществом, утвержденных 02.02.2004, руководство деятельностью Комитета, осуществление всех юридических действий возложено на председателя Комитета.

В соответствии с распоряжением администрации Сямженского муниципального округа от 27.10.2022 № 104-р-л.с на период временной нетрудоспособности председателя Комитета Кочкиной Е.А. исполнение обязанностей председателя Комитета возложены на <…>

Председатель Комитета на основании листа нетрудоспособности № 910148263194 освобождена от работы на период с 11.11.2022 по 22.12.2022гг.

Таким образом, <…> как должностное лицо, ответственное за деятельность Комитета в вышеуказанный период, допустила  нарушение,  установленных частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 31.08.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие <…> (уведомлена надлежащим образом, представила ходатайство от 28.08.2023 о составление протокола в ее отсутствие).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.08.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 08.09.2023, о чем  <…> уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) <…> нарушения положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

<…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии (бездействии), выразившимся в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования земельного законодательства.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований земельного законодательства, направленных на информационную открытость процедуры обязательных торогов, реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, с. Сямжа (место нахождение Организатора торгов).

Время совершения административного правонарушения – 01.12.2022 (нерезмещение в установленный  срок протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Таким образом, <…>, как должностное лицо, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России решение № 035/10/18.1-721/2022 от 15.12.2022, протоколом по делу № 04-07/03-23 от 31.08.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<…> представлены письменные пояснения от 06.09.2023, согласно которым она ранее к административной ответственности не привлекалась, на ее иждивении отсутствуют несовершеннолетние дети и иные лица.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований земельного законодательства, направленных на признании равенства участников торгов и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что <…>  ранее привлекалась к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие <…> всех зависящие от нее мер по соблюдению установленного законодательством порядка организации и проведения земельных торгов.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, исполнявшее на момент совершения правонарушения обязанности председателя комитета по управлению имуществом администрации Сямженского муниципального округа <…>   виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2.  Назначить <…> с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Вологодского УФАС России                                                                               А.А. Ростиславова

                              

М.П.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны