Постановление №035/04/9.21-773/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Вологда» 160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а

<…>

Управление регулирования топливноэнергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы delo@fas.gov.ru

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-773/2023 об административном правонарушении

01 ноября 2023 года                                                                                                       г. Вологда

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-773/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Вологда» (ИНН 3525025360, ОГРН 1023500873626, место нахождения: 160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

при участии представителя АО «Газпром газораспределение Вологда» Мухина А.С. по доверенности от 26.12.2022 № 313,

У С Т А Н О В И Л:

В Вологодское УФАС России из ФАС России письмом от 28.09.2023 № 02/79078/23 поступило заявление <…> (вх. № 5023-ЭП/23 от 28.09.2023) на действия АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547, при исполнении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.

Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Вологда» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (ОКВЭД – 35.22), одним из дополнительных видов деятельности – транспортирование по трубопроводам газа (ОКВЭД – 49.50.21).

Приказом ФАС России от 18.06.2015 № 1233-э АО «Газпром газораспределение

 

2023-3296

Вологда» включено под регистрационным номером 35.2.6 в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуга по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения является нераздельной частью рынка услуг по транспортировке газа.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Вологда» является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства с 18.10.2021 регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547). В соответствии с пунктом 2 Правил № 1547 подключения подключение (технологическое присоединение) - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности.

Согласно пункту 3 Правил № 1547 осуществляется оно в следующем порядке:

а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно

Приложению № 1 к Правилам № 1547;

б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно Приложению № 2 к Правилам № 1547 с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;

в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;

г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно Приложению № 3 к Правилам № 1547;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно Приложению № 4 к Правилам № 1547.

Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пунктом 5 Правил № 1547).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28.01.2022 между Обществом и <…> заключен договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации № 19/14д-013581.

Согласно пункту 53 Правил для заявителей, подключение которых осуществляется в рамках догазификации, сроки осуществления мероприятий по подключению

(технологическому присоединению) определяются в соответствии с разделом VII Правил.

В соответствии с пунктом 121 Правил срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяется программой газификации.

Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Вологодской области на 2022-2031 годы, утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 27.12.2021 № 249 (с изменениями и дополнениями), срок подключения (технологического присоединения) домовладения <…> к сети газораспределения определен декабрь 2022 года (№ 2293 в Пообъектном плане-графике догазификации Вологодской области).

Таким образом, мероприятия по подключения (технологическому присоединению) должны быть осуществлены Обществом в срок не позднее 31.12.2022.

Вместе с тем, в установленный срок мероприятия по подключению (технологическому присоединению) домовладения заявителя Обществом не выполнены, что свидетельствует о нарушении АО «Газпром газораспределение Вологда» пунктов 53, 121 Правил № 1547.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере газоснабжения.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил № 1547.

Субъектом административного правонарушения является Общество.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

С учетом изложенного, в названных действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен 27.10.2023.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 1547.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публичноправовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 1547.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая принятые в последние два года в отношении Российской Федерации международные санкции, влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, ходатайство АО «Газпром газораспределение Вологда», в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание большое количество на исполнении договоров на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям в рамках догазификации и отсутствие достаточного количества ресурсов, необходимых для своевременного исполнения обязательств по таким договорам, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, признаю обозначенные обстоятельства исключительными и полагаю, что имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать АО «Газпром газораспределение Вологда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Применить к АО «Газпром газораспределение Вологда» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа АО «Газпром газораспределение Вологда» надлежит перечислить в бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК 011909101, Номер казначейского счета 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810445370000022, КБК 16111601091010021140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001805594.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителяН.Н. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны