Постановление №035/04/9.21-773/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Газпром газораспределение Вологда» 160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а
<…>
Управление регулирования топливноэнергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы delo@fas.gov.ru
Постановление
о назначении административного наказания
по делу № 035/04/9.21-773/2023 об административном правонарушении
01 ноября 2023 года г. Вологда
Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-773/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Вологда» (ИНН 3525025360, ОГРН 1023500873626, место нахождения: 160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
при участии представителя АО «Газпром газораспределение Вологда» Мухина А.С. по доверенности от 26.12.2022 № 313,
У С Т А Н О В И Л:
В Вологодское УФАС России из ФАС России письмом от 28.09.2023 № 02/79078/23 поступило заявление <…> (вх. № 5023-ЭП/23 от 28.09.2023) на действия АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547, при исполнении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.
Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Вологда» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (ОКВЭД – 35.22), одним из дополнительных видов деятельности – транспортирование по трубопроводам газа (ОКВЭД – 49.50.21).
Приказом ФАС России от 18.06.2015 № 1233-э АО «Газпром газораспределение
2023-3296
Вологда» включено под регистрационным номером 35.2.6 в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Услуга по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения является нераздельной частью рынка услуг по транспортировке газа.
Таким образом, АО «Газпром газораспределение Вологда» является субъектом естественной монополии.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства с 18.10.2021 регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547). В соответствии с пунктом 2 Правил № 1547 подключения подключение (технологическое присоединение) - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности.
Согласно пункту 3 Правил № 1547 осуществляется оно в следующем порядке:
а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно
Приложению № 1 к Правилам № 1547;
б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно Приложению № 2 к Правилам № 1547 с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;
в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;
г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно Приложению № 3 к Правилам № 1547;
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно Приложению № 4 к Правилам № 1547.
Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пунктом 5 Правил № 1547).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28.01.2022 между Обществом и <…> заключен договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации № 19/14д-013581.
Согласно пункту 53 Правил для заявителей, подключение которых осуществляется в рамках догазификации, сроки осуществления мероприятий по подключению
(технологическому присоединению) определяются в соответствии с разделом VII Правил.
В соответствии с пунктом 121 Правил срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяется программой газификации.
Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Вологодской области на 2022-2031 годы, утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 27.12.2021 № 249 (с изменениями и дополнениями), срок подключения (технологического присоединения) домовладения <…> к сети газораспределения определен декабрь 2022 года (№ 2293 в Пообъектном плане-графике догазификации Вологодской области).
Таким образом, мероприятия по подключения (технологическому присоединению) должны быть осуществлены Обществом в срок не позднее 31.12.2022.
Вместе с тем, в установленный срок мероприятия по подключению (технологическому присоединению) домовладения заявителя Обществом не выполнены, что свидетельствует о нарушении АО «Газпром газораспределение Вологда» пунктов 53, 121 Правил № 1547.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере газоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил № 1547.
Субъектом административного правонарушения является Общество.
Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.
С учетом изложенного, в названных действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен 27.10.2023.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 1547.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публичноправовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 1547.
Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.
Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая принятые в последние два года в отношении Российской Федерации международные санкции, влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, ходатайство АО «Газпром газораспределение Вологда», в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание большое количество на исполнении договоров на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям в рамках догазификации и отсутствие достаточного количества ресурсов, необходимых для своевременного исполнения обязательств по таким договорам, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, признаю обозначенные обстоятельства исключительными и полагаю, что имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать АО «Газпром газораспределение Вологда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Применить к АО «Газпром газораспределение Вологда» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа АО «Газпром газораспределение Вологда» надлежит перечислить в бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК 011909101, Номер казначейского счета 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810445370000022, КБК 16111601091010021140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001805594.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту to35@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителяН.Н. Смирнова