Решение б/н РЕШЕНИЕ № 11-18.1/15 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-18.1/15

30.11.2015 № 5573                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Проничева Н.И. – председатель комиссии, и.о. зам. руководителя Управления – начальник отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Ласкин М.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев жалобу  ООО «Альфа-плюс» на действия организатора торгов – ООО «Троя»  по проведению торгов  (РАД- 70745) посредством публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Согласие» по лоту № 17 – комбайн зерноуборочный MF 7246, 2007 г.в., заводской № 565510078, гос. рег. знак 35вс7333,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Альфа-плюс» на действия организатора торгов – ООО «Троя»  по проведению торгов  (РАД-70745) посредством публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Согласие».

Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

По мнению Заявителя при проведении торговой процедуры нарушаются положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку организатор торгов продолжал  прием заявок после закрытия интервала публичного предложения, в течение которого уже имелись поступившие заявки, подведение итогов торгов состоялось не в установленный период снижения цены, а по общему сроку проведения торгов.

Организатор торгов в письменных пояснениях и его представители на заседании Комиссии пояснили, что на торги выставлено имущество ОАО «Согласие», признанного банкротом согласно делу о банкротстве № А13-9726/2013, рассмотренному Арбитражным судом Вологодской области. По мнению организатора торгов, рассматриваемые торги проводились в соответствии со ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обеспечивая равный доступ всех лиц к участию в торгах.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В силу ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,   организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Аналогичные требования  предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям».

Комиссией установлено, что  сообщение № 38005 о проведении торгов по продаже имущества ОАО «Согласие» опубликовано  на сайте электронной торговой площадки ОАО «Российский аукционный дом» 25.08.2015, а также размещено в газете Комерсантъ 21.08.2015 – на сайте, 22.08.2015 – в печатной версии. В сообщении о проведении торгов установлен срок   для приема заявок на участие в торгах  с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут  по рабочим  дням с 25.08.2015 по 02.11.2015. Комиссией установлено, что участниками торгов признаны четверо заявителей, которые подали заявки на участие в торгах в указанный в сообщении  временной интервал с ценой не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов.

Между тем, максимальную цену за  имущество в размере 1 150 000 руб. предложило ООО «Красный октябрь», подавшее заявку 02.11.1015, которое и признано победителем рассматриваемых торгов.

Таким образом, при рассматриваемых обстоятельствах, действия организатора торгов  при проведении  торгов  (РАД-70745) посредством публичного предложения по продаже имущества должника -– ОАО «Согласие» по лоту № 17 – комбайн зерноуборочный MF 7246, 2007 г.в., заводской № 565510078, гос. рег. знак 35вс7333, соответствуют положениям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23,  частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                                                   РЕШИЛА:         

                                  

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-плюс» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           Н. И. Проничева

Связанные организации

Связанные организации не указаны