Решение б/н РЕШЕНИЕ № 11-18.1/16 от 29 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 11-18.1/16
«28» марта 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 28.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2016 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Осипов С.В. – заместитель руководителя Управления,
Члены комиссии:
Анпилов Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу Драгуновой Елены Викторовны на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Вологодская обл., Тотемский р-н, д. Пятовская, ул. Центральная (№ 260216/12787644/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Драгуновой Елены Викторовны на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Вологодская обл., Тотемский р-н, д. Пятовская, ул. Центральная (№ 260216/12787644/01).
На заседание комиссии присутствовали представители Заказчика Шамахова Ю.Н. (по доверенности от 28.03.2016 № 7), Завьялова Д.А. (по доверенности от 28.03.2016 № 6).
По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно допустила до участия в торгах МУП «Тотемское ПАТП», а также аукцион проведен с нарушением действующего законодательства.
Представители Заказчика частично согласились с доводами жалобы.
Комиссия антимонопольного органа, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона на сайте torgi.gov.ru.
Правоотношения, возникающие при продаже муниципального имущества, регулируется нормами Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон N 178-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 178-ФЗ покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2016 аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в торгах муниципальное унитарное предприятие «Тотемское пассажирское автотранспортное предприятие». Впоследствии данного участника признают победителем.
Действия аукционной комиссией квалифицируется как несоблюдение требований части 1 статьи 5 Закона N 178-ФЗ, а также незаконное предоставление преимущества участнику торгов.
Дополнительно установлено, что Заказчик проводит аукцион, руководствуясь приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Заказчиком проведена процедура аукциона с нарушением действующего законодательства. Порядок продажи имущества регулируется постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
При рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили распоряжение Администрации сельского поселения Пятовское от 21.03.2016 № 84 об отмене протоколов и аннулировании аукциона по продаже муниципального имущества.
Таким образом, жалоба признается обоснованной. С учетом того, что Заказчик принял решение об аннулировании аукциона, комиссия антимонопольного органа не находит оснований в выдаче предписания.
Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Драгуновой Елены Викторовны обоснованной.
- Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.