Решение б/н РЕШЕНИЕ № 11/2016 от 22 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Резолютивная часть оглашена 20 июня 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 11/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В.- председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев 20.06.2016 года дело № 11/2016 по признакам нарушения ООО «Радио 102» части 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя ООО «Радио 102»;
- заявителя: представителя Управления Роскомнадзора по Вологодской области Аввакумова А.Ю. по доверенности от 11.01.2016 г. №003-Д.,
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 30.03.16 г. поступило обращение Управления Роскомнадзора по Вологодской области о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Радио 102» (далее- Общество, ответчик).
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в распространении рекламы на радиоканале «Пилот- Череповец» в период с 07 по 13 марта 2016 года, продолжительность которой превышает допустимое законодательством время вещания в течение суток.
В силу ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.
На рассмотрении дела, представитель Управления Роскомнадзора по Вологодской области пояснил, что в период с 07 по 13 марта 2016 г. Управлением была проведена плановая проверка в отношении ООО «Радио 102» по соблюдению законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания. По итогам проверки установлено, что реклама в эфире радиоканала «Пилот- Череповец» в период с 07 по 13 марта 2016 г. превышает 20 % вещания в сутки, что подтверждается Актом проверки от 24.03.2016 г. №А-35/4/44-нд/69. По мнению заявителя, Общества нарушило ч.2 ст. 15 закона «О рекламе».
В письменных пояснениях и на заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что ООО «Радио 102» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией РВ №22168 от 30.10.2012 г., где общий объем вещания – 168 часов в неделю. Объем времени вещания радиоканала «Пилот-Череповец» в период с 07.03-13.03.2016 г., составил – 17,5 часов. Ответчик нарушение рекламного законодательства признает.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Вместе с тем, в соответствии с приложением №3 к Акту проверки ООО «Радио 102» от 24.03.2016 г. №А-35/4/44-нд/69, следует, что общее время вещания (рекламы) радиоканала «Пилот- Череповец» с 07 по 13 марта 2016 г. составило 5:14:36 из них процент рекламы вещания в сутки составил: 07.03.2016 – 38,42%, 08.03.2016 – 37,48%, 09.03.2016 – 32,93%, 10.03.2016 – 30,86%, 11.03.2016 – 32,20%, 12.03.2016 – 20,77%, 13.03.2016 – 21,74%.
Согласно подсчету объема времени вещания радиоканала «Пилот- Череповец» в период с 07 по 13 марта 2016 г, представленному Обществом, процентное содержание рекламы в указанные дни, также превышает 20% времени вещания.
Отсюда следует, что продолжительность рекламы в период с 07 по 13 марта 2016 г. превышает 20% времени вещания в течение суток.
Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ №22168 от 30.10.2012г., выданной ООО «Радио 102»: наименование распространяемого СМИ: «Пилот- Череповец». На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ 35-00162 от 26 сентября 2014 г. (далее - Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00162) примерная тематика и (или) специализация: Информационная, музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, реклама не соответствует части 2 статьи 15 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Радио 102», что подтверждается Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00162 выданным Управлением Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Регион 102» с наименованием распространяемого СМИ: «Пилот-Череповец».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 2 ст.15 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Радио 102» в эфире радиоканала «Пилот-Череповец» в период с 07 по 13 марта 2016 г. превышающую 20% времени вещания в течение суток.
2. Выдать ООО «Радио 102» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 11/2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 июня 2016 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Осипов С.В.- зам. руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 21июня 2016 г. по делу № 11/2016 о признании ненадлежащей рекламы распространенной ООО «Радио 102» в эфире радиоканала «Пилот-Череповец» в период с 07 по 13 марта 2016 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Радио 102» прекратить нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы превышающую 20% времени вещания в течение суток на радиоканале «Пилот- Череповец».
2. ООО «Радио 102» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 11.07.2016 г., путем предоставления объема времени вещания радиоканала «Пилот- Череповец »(с 27.06.2016 г. по 03.07.2016 г.) с процентным содержанием рекламы в течение суток.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.