Решение №035/06/64-459/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕК-медикал»... от 9 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

от 12.08.2021г. № 04-11/290-21

┌                                                                              ┐

Заявитель:

ООО «МЕК-медикал»

115404, г. Москва, 6-Я Радиальная ул.,

д. 3 к. 10, ком. 1-3

sales@mek-medical.ru

 

Заказчик:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

161440, Вологодская обл, Никольский р-н, Никольск г, УЛИЦА ВОЛОДАРСКОГО, 10

zakup-ncrb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

160024, Вологодская обл, Вологда г,

УЛИЦА СЕВЕРНАЯ, 15

zam-gb2@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ  "ВАШКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

161250, Вологодская обл, Вашкинский р-н,

Липин Бор с, ул ПЕРВОМАЙСКАЯ, 23

vashkicrb35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖЕГОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

162160, Вологодская обл, Вожегодский р-н, Вожега рп, УЛ СОВЕТСКАЯ, 14

lpulaima@vologda.ru

 

Уполномоченное учреждение

Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок»

(КУ ВО «Центр закупок»)

160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7

cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

(http://www.sberbank-ast.ru)

 

Заинтересованные лица:

Комитета по регулированию контрактной

системы Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

kgz@gz.gov35.ru

 

ООО «Медфарма-Сервис»

160019, г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 118

medfarma-service@mail.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/64-459/2021 (04-11/290-21)

 

09.08.2021г.                                                                                                                                   г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:

ХХХХХ,

рассмотрев жалобу ООО «МЕК-медикал» (далее – Заявитель) (вх. № 3849 от 02.08.2021г.) на положения документация о совместном электронном аукционе «Поставка медицинских изделий – система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение 0830500000221002010, далее – аукцион, закупка, аукционная документация) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области (согласно списку – приложение № 1 к информационной карте аукционной документации),

в присутствии:

-от Заявителя ХХХХХ;

-от Заказчика ХХХХХ;

-от Уполномоченного учреждения ХХХХХ;

-от Комитета по регулированию контрактной системы Вологодской области ХХХХХ;

-от ООО «Медфарма-Сервис» ХХХХХ;

-в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – УФАС) жалоба Заявителя принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

04.08.2021г. информация о принятии и рассмотрении жалобы Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила № 1576), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент № 727/14), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

Уведомлением от 04.08.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 09.08.2021г. в 14ч. 00м. (мск).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено.

09.08.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комитета по регулированию контрактной системы Вологодской области и ООО «Медфарма-Сервис».

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 28.07.2021г. информация и аукционная документация опубликована в ЕИС, номер закупки - 0830500000221002010.

Согласно аукционной документации закупается система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая. Информация об объектах закупки, объемах закупки, начальные (максимальные) цены контрактов (далее – НМЦК) указаны в приложении № 2 к информационной карте аукционной документации).

Код позиции КТРУ 26.60.11.112-00000007 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая.

В своей жалобе (с учетом дополнительных пояснений) Заявитель указывает на следующие доводы, а именно:

1) обоснование (расчет) НМЦК произведен в нарушение ч. 25 ст.22 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (далее – Постановление № 2014);

2) в нарушение ст. 33, 64 Закона № 44-ФЗ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) закупаемый товар по техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, а также по коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий -  191330, соответствуют только одному производителю - НПАО «Научприбор»  с оборудованием ФМЦ-«НП-О», среднерыночная цена данного аппарата составляем 4 372 136,84 руб.;

3)  Заказчиками и Уполномоченным учреждением не верно выбраны позиции КТРУ (26.60.11.112-00000007 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая). По мнению, Заявителя, Заказчиками закупается «цифровой флюорограф», который  в соответствии с КТРУ может относиться к следующим позициям, а именно:

-26.60.11.113-00000121 Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки;

-26.60.11.113-00000122 Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки; -

-26.60.11.113-00000124 Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки»;

-26.60.11.113-00000123 Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки.

Заявитель просит рассмотреть жалобу, провести внеплановую проверку, в том числе на предмет формирования НМЦК, признать жалобу обоснованной, отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки (при наличии таковых), выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки и передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

Доводы и требования Заявителя поддержало ООО «Медфарма-Сервис».

Заказчик и Уполномоченное учреждение в своих письменных пояснениях и его представители на заседании Комиссии УФАС не согласились с доводами Заявителя, указав следующее.

Расчет цены единицы медицинского изделия  осуществлялся в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2020 № 450н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий» (далее – Порядок № 450н). В соответствии с пп. «а» п. 9 Порядка № 450н использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

П. 3 Постановления № 2014 установлены особенности определения цены единицы товара, в том числе особенности, применяемые при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В целях соблюдения данного требования было установлено, что:

-отсутствуют в реестрах, указанных в п. 3 Постановления № 2014, товары идентичные и однородные к закупаемому товару;

-отсутствует информация о субъектах деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.

В связи с чем, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах, полученная у иных поставщиков.

На основании п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объектов закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться в требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации о закупке должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона №44-ФЗ не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.

В аукционной документации указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям Заказчика. Данные показатели установлены на основании изучения существующего рынка товаров, (коммерческих предложений) с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей.

Заказчиком получены коммерческие предложения 3-х организаций. На стадии разработки аукционной документации при формировании технического задания были учтены параметры оборудования минимум двух производителей. При этом все предложения соответствуют требуемым значениям показателей.

В соответствии с коммерческими предложениями техническим характеристикам  объекта закупки соответствует следующее оборудование:

-Флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ «НП-О» (регистрационное удостоверение № РЗН 2013/1173), код вида – 191330.

-Аппарат рентгеновский диагностический «УНИОПТИМА» (регистрационное удостоверение № 2016/3662) в исполнении III. УНИОПТИМА-ФЛЮОРО, код вида – 191330.

Кроме того, Заказчик и Уполномоченное учреждение указали на то, что закупка осуществляется в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

В соответствии с положениями приказа Минздрава России от 28.12.2020 № 1379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» (далее – Приказ № 1379н) установлены наименования видов медицинских изделий, коды видов медицинских изделий, закупка которых осуществляется в рамках заданных целей.

Согласно п. 117 Приказа № 1379н подлежит закупке за счет указанных выше средств аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый, относящийся к кодам вида медицинских изделий: 191330, 209270, 268210.

Поскольку Заказчикам требуется стационарный аппарат, код вида должен отвечать коду 191330.

Согласно справочным данным позиции КТРУ 26.60.11.112-00000007, указанная позиция соответствует коду вида 191330 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», что отвечает требованиям приказа № 1379н.

Иные позиции (например, КТРУ– 26.60.11.113-00000121,  КТРУ– 26.60.11.113-00000123 или КТРУ– 26.60.11.113-00000124) имеют иной код вида медицинских изделий (114400), не отвечающий требованиям Приказа № 1379н, следовательно, не могут быть использованы Заказчиками при осуществлении  указанной закупки.

В силу положений Закона № 44-ФЗ, Правил № 1576 и Административного регламента № 727/14 при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика и иных субъектов контроля с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

Комиссия УФАС, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки, не установила в действиях/бездействии Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства в контрактной системе.

В соответствии со ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Так, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 14.04.2015г.                                 № АК/18070/15, установление заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки, вплоть до соответствия товару одного производителя, приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки, под которое подпадают товары различных производителей, приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.

Кроме того, в совместном письме Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015г. отмечено, что в случае установления в документации о закупке требований о наличии оборудования и (или) технических средств, такие требования не должны повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, например, путем установления требований о наличии у участников закупки оборудования, технических средств определенных марок и (или) моделей, определенного товарного знака и (или) производителя.

В соответствии с пунктом 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, в материалы жалобы не представлены доказательства, прямо свидетельствующие о нарушениях требований ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, а также опровергающие потребность Заказчиков. Довод Заявителя о соответствие закупаемого товара под одного производителя не подтвержден. Представленные коммерческие предложения не оспорены и не опровергнуты.

В силу ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контроль за определением и обоснованием НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Основания для передачи материалов жалобы в такие органы отсутствуют.

Иные доводы Заявителя не подтвердились, в рамках внеплановой проверки Комиссией УФАС иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Правилами № 1576 и Административным регламентом № 727/14, Комиссия УФАС

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «МЕК-медикал» не обоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХХ

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны