Решение №035/06/53-351/2019 Решение по жалобе ООО «АФ «Северная столица» на действия кон... от 10 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
13.06.2019 № |
Заказчик: АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Вологодской области» 160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47 тел.: (8172) 215190, 8(921) 061-56-38 ipoteka@vologda.ru
Заявитель: ООО «»АФ «Северная столица» 199155, город Санкт-Петербург, улица Кораблестроителей, д. 40 корп. 1 лит. а, кв. 11 e-mail: oxana190965@gmail.com
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/53-351/2019
10 июня 2019 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО «АФ «Северная столица» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2021 отчетный год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2020 отчетный год.; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2019 отчетный год», извещение № 1200700002519000001 (далее – конкурс, закупка), в котором Заказчик – АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее – Заказчик), в присутствии представителей:
от Заказчика - <…> (без доверенности на основании прав по должности), <…> (доверенность от 10.06.2019 б/н),
от заинтересованной стороны ООО АФ «Анлен» - <…> (доверенность от 07.06.2019 б/н), <…> (доверенность от 07.06.2019 б/н),
в отсутствие представителей Заявителя (о времени и месте рассмотрения извещен)
УСТАНОВИЛА:
05.06.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «АФ «Северная столица» (вх. от 05.06.2019 № 2655) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2021 отчетный год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2020 отчетный год.; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2019 отчетный год» (извещение № 1200700002519000001), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком процедуры торгов вследствие допуска к участию в конкурсе ООО аудиторская фирма «Анлен» (далее – ООО АФ «Анлен»).
По мнению Заявителя, заявка ООО АФ «Анлен» подлежит отклонению в связи с тем, что помимо аудиторской деятельности оно осуществляет иную коммерческую деятельность по ОКВЭД 70.22 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления и ОКВЭД 82.99 – деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенных в другие группировки.
Заявитель считает, что допуск к участию в конкурсе ООО АФ «Анлен» осуществлен неправомерно.
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 07.06.2019 б/н).
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
26.04.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 1200700002519000001 о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 300 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2019 в 9:00. |
|
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.05.2019 размещен в ЕИС 31.05.2019.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупки.
В соответствии с ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности).
В соответствии с чч. 6 и 7 ст.1 Закона об аудиторской деятельности Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) утратил силу;
4) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
7) оценочную деятельность;
8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
Положениями ст. 53 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО «АФ «Анлен», аудиторская фирма осуществляет деятельность в соответствии с законодательством. Виды деятельности, указанные в выписке из ЕГРЮЛ полностью соответствуют требованиям Закона об аудиторской деятельности.
Представлены документы о членстве ООО АФ «Анлен» в саморегулируемой организации аудиторов «Российский союз аудиторов» и выписки из реестра о том, что в отношении данной аудиторской организации меры дисциплинарного воздействия в период с 2013 по 2018гг. не применялись. По результатам плановых проверок контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в 2018 году деятельность ООО АФ «Анлен» признана соответствующей требованиям законодательства и стандартам аудиторской деятельности.
В заседание комиссии представлены документы, подтверждающие соответствие указанного участника конкурса требованиям, предъявляемым конкурсной документацией и законодательством об аудиторской деятельности.
Таким образом, основания для не допуска к участию в конкурсе ООО АФ «Анлен» отсутствуют.
Комиссией УФАС довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АФ «Северная столица» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|
|
|