Решение №035/06/53-351/2019 Решение по жалобе ООО «АФ «Северная столица» на действия кон... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.06.2019  №

Заказчик:

АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Вологодской области»

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47

тел.: (8172) 215190, 8(921) 061-56-38

ipoteka@vologda.ru  

 

Заявитель:

ООО «»АФ «Северная столица»

199155, город Санкт-Петербург, улица Кораблестроителей, д. 40 корп. 1 лит. а, кв. 11

e-mail: oxana190965@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/53-351/2019

 

10 июня 2019 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу  ООО «АФ «Северная столица» на действия конкурсной комиссии при  проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2021 отчетный год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2020 отчетный год.; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2019 отчетный год», извещение № 1200700002519000001 (далее – конкурс, закупка), в котором Заказчик – АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее – Заказчик),  в присутствии представителей:

от Заказчика - <…> (без доверенности на основании прав по должности), <…> (доверенность от 10.06.2019 б/н),

 от заинтересованной стороны ООО АФ «Анлен» - <…> (доверенность от 07.06.2019 б/н), <…> (доверенность от 07.06.2019 б/н),

в отсутствие представителей Заявителя (о времени и месте рассмотрения извещен)

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «АФ «Северная столица» (вх. от 05.06.2019 № 2655) на действия конкурсной комиссии при  проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2021 отчетный год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2020 отчетный год.; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «АИЖК ВО» за 2019 отчетный год» (извещение № 1200700002519000001), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком процедуры торгов вследствие допуска к участию в конкурсе ООО аудиторская фирма «Анлен» (далее – ООО АФ «Анлен»).

По мнению Заявителя, заявка ООО АФ «Анлен» подлежит отклонению в связи с тем, что помимо аудиторской деятельности оно осуществляет иную коммерческую деятельность по ОКВЭД 70.22 – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления и ОКВЭД 82.99 – деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенных в другие группировки.

Заявитель считает, что допуск к участию в конкурсе ООО АФ «Анлен» осуществлен неправомерно.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 07.06.2019 б/н).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.04.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 1200700002519000001 о проведении открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта: 300 000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2019 в 9:00.

 
   

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.05.2019 размещен в ЕИС 31.05.2019.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупки.

В соответствии с ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с чч. 6 и 7 ст.1 Закона об аудиторской деятельности Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) утратил силу;

4) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Положениями ст. 53 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с выпиской  из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО «АФ «Анлен», аудиторская фирма осуществляет деятельность в соответствии с законодательством. Виды деятельности, указанные в выписке из ЕГРЮЛ полностью соответствуют требованиям Закона об аудиторской деятельности.

Представлены документы о членстве ООО АФ «Анлен» в саморегулируемой организации аудиторов «Российский союз аудиторов» и выписки из реестра  о том, что в отношении данной аудиторской организации меры дисциплинарного воздействия в период с 2013 по 2018гг. не применялись. По результатам плановых проверок контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в 2018 году деятельность ООО АФ «Анлен» признана соответствующей требованиям законодательства и стандартам аудиторской деятельности.

В заседание комиссии представлены документы, подтверждающие соответствие указанного участника конкурса требованиям, предъявляемым конкурсной документацией и законодательством об аудиторской деятельности.

Таким образом, основания для не допуска к участию в конкурсе ООО АФ «Анлен» отсутствуют.

Комиссией УФАС довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АФ «Северная столица» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны