Решение б/н РЕШЕНИЕ № 12/2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена 16 июня 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 г.                                                          г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 12/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Мерзлякова Н.В.-  председатель комиссии, руководитель Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 16.06.2016 года дело № 12/2016 по признакам нарушения ООО «Медведь» части 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в присутствии:

- заявителя: директора ООО «МЦ «Медведь» гражданка, представителей ООО «МЦ «Медведь» гражданка по доверенности от 01.02.2016 г., гражданин по доверенности от 15.02.2016 г.,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе рассмотрения заявления ООО «МЦ «Медведь» от 24.02.2016 года о признаках нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Медведь», установлено, что в газете «Юг Севера» №46-У от 13.11.2015 г. (далее- газета) размещалась реклама следующего содержания: «ООО «Медведь».. прием опытных специалистов.. Все виды медицинских комиссий..», в которой усматривается нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Медведь».

О дате рассмотрения дела ООО «Медведь»  было извещено надлежащим образом, но в назначенное время не явилось.

На заседании Комиссии представитель ООО «МЦ «Медведь» пояснила, что данная реклама является ненадлежащей ввиду того, что у ООО «Медведь» нет разрешений на проведение: медицинских осмотров (предполетных и послеполетных), медицинского освидетельствования кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ- инфекций, медицинского освидетельствования на наличие инфекционных заболевания и пр.

Согласно письменным пояснениям ООО «Медведь», при публикации данной рекламы, общество ссылалось на проведение тех медицинских осмотров чаще всего, которые чаще всего проходили пациенты в учреждении и пользовались спросом. Общество нарушение рекламного законодательства не признает.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Сообщая потребителям не соответствующие действительности сведения, недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама способна ввести их в заблуждение и нарушить охраняемые законом права или интересы.

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

Вводящая в заблуждение реклама способна причинить вред как потребителю рекламной информации, так и конкуренту рекламодателя. Так, введение потребителей в заблуждение посредством распространения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, способно привести к неправильному выбору потребителем товара с необходимым ему набором потребительских свойств и в то же время привести к сокращению продаж однородных товаров конкурентами.

Согласно материалам дела, реклама следующего содержания: «ООО «Медведь».. прием опытных специалистов.. Все виды медицинских комиссий..», размещалась в газете «Юг Севера» №46-У от 13.11.2015 г.

В силу п. п. «а» п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности», лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также  соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

На основании п.5 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 09.02.2016 г., составленного в отношении ООО «Медведь», Департамент здравоохранения установил, что в состав комиссии общества входят врачи не имеющие необходимые документы, подтверждающие повышение квалификации по специальности «профпатология» или сертификаты по специальности «профпатология», отсутствует врач- отолоринголог.

Нарушения лицензионных требований ООО «Медведь», подтверждаются также актом проверки №251 Департамента здравоохранения Вологодской области от 14.04.2016 г., составленного в отношении общества, протоколом об административном правонарушении от 09.02.2016 г., постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку №26 от 31.03.2016 г.

Согласно письму ООО «Медведь» №90 от 02.03.2016 г., направленному в Департамент здравоохранения Вологодской области, общество признало нарушение законодательства при создании комиссии и издало приказ №15-П от 05.02.2016 г. о прекращении работы комиссии по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических).

Отсюда следует, что имеющаяся в обществе врачебная комиссия, была создана в нарушение лицензионных требований. Указание в рекламе, что общество проводит «все виды комиссий» искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях.

Следовательно, реклама распространенная обществом не соответствует части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, является ООО «Медведь, что подтверждается отзывом ООО «Медведь» №345 от 18.04.2016 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Медведь».. прием опытных специалистов.. Все виды медицинских комиссий..», размещенную газете «Юг Севера» №46-У от 13.11.2015 г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе»

2. Выдать ООО «Медведь» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12/2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июня  2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Мерзлякова Н.В.- руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

 Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Ларичева Н.С. –  старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

на основании своего решения от 28 июня  2016 г. по делу № 12/2016 о признании ненадлежащей рекламы: «ООО «Медведь».. прием опытных специалистов.. Все виды медицинских комиссий..», размещенную в газете «Юг Севера» №46-У от 13.11.2015 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Медведь» - рекламодателю прекратить нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «ООО «Медведь».. прием опытных специалистов.. Все виды медицинских комиссий..».

2. ООО «Медведь» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 22.07.2016 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

             Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны