Решение №035/06/33-492/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Шаронова Д.П. ... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» августа 2020     №   

Заявитель:

ИП Шаронов Д.П.

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 1»

     162622, Вологодская обл., г. Череповец,

     ул. Милютина, д. 6

     E-mail: zakup@chegp1.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский пер.,

д. 5, стр. 2, эт. 5, пом. VII

    E-mail: help@tektorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-492/2020

«13» августа 2020 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=526285&confpass=4291) жалобу ИП Шаронова Д.П. на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка аудиометра автоматизированного (извещение № 0330300109820000022) (далее – запрос котировок), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 1», при участии,

представителя Заказчика –  «…» (по доверенности от 12.08.2020 б/н), Каменевой О.С. (по доверенности от 12.08.2020 б/н),

Заявителя – «…»,

УСТАНОВИЛА:

07.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4159 от 07.08.2020) на положения извещения о проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки установлены максимальные значения габаритных размеров закупаемого товара, не предусмотренные техническими регламентами, а также Заявитель полагает, что под описание объекта закупки подходит товар только одного производителя –  ЗАО «БИОМЕДИЛЕН».

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 762 от 25.06.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав Заявителя и представителей  Заказчика, пришла к следующему выводу.

31.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок от 31.07.2020 № 0330300109820000022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 165 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 31.07.2020 в 15 ч. 11 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 10.08.2020 в 08 ч. 00 мин.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик закупаемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В разделе II «Техническое задание» извещения (документации) о проведении запроса котировок Заказчиком установлены показатели объекта закупки: максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, в  описании объекта закупки, содержащемся в разделе II «Техническое задание» извещения (документации) о проведении запроса котировок отсутствует указание на производителя.

Кроме того, необходимо отметить, что Заказчиком в отношении оспариваемого Заявителем показателя, установлено только максимальное значение показателя:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество, единица измерения

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Аудиометр автоматизированный

Размеры( Д*Ш*В)

мм

 

230*130*225

 

1 шт

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, установление требования к размерам закупаемого товара продиктовано его использованием при выездах врача к пациенту или в другие подразделения учреждения, аудиометр должен легко переноситься.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка товара, а не его изготовление.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.08.2020 № ПРО1, на участие в запросе котировок подано четыре заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчиком на рассмотрение жалобы представлены запрос коммерческих предложений и коммерческие предложения (исх. № 458 от 23.07.2020, исх. № 205 от 24.07.2020, исх. № 310 от 24.07.2020).

Таким образом из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что товар, являющийся предметом закупки находится в свободном доступе.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не подтвердились.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу ИП «…» необоснованной.

2.   Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                         «…»

 

                                     «…»

 

                                     «…»

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны