Постановление №035/04/9.21-322/2020 Постановление по результатам рассмотрения обращения граждани... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru; http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № ______ от _________                                                  ПАО «МРСК Северо-Запада»

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 3, лит. А

 

Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»

Производственное отделение

 «Череповецкие электрические сети»

162604, Вологодская область,

г. Череповец, Кирилловское шоссе, д. 86

 

Сараева Лидия Васильевна

<…>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении

 

10 июля 2020 года                                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2020 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2020 года.

 

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада»                       (ИНН 7802312751, место нахождения: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

при участии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> по доверенности от 24.04.2020 № 75-20,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Вологодское УФАС России поступило обращение Сараевой Л.В., направленное ФАС России письмом от 28.04.2020 № 21/36263/20, на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям самостоятельного значения не имеют, осуществляются сетевой организацией с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.

Обществом 09.03.2020 получена заявка Сараевой Л.В. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Мяксинский с/с, д. Ворошитино (земельный участок с кадастровым номером <…>, максимальная мощность энергопринимающих устройств 15 кВт, напряжение 0,22 кВ.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14, 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Следовательно, сетевая организация не вправе отказать таким лицам при данных условиях в технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, к электрическим сетям и обязана заключить с ними договор об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил № 861 на сетевую организацию возлагаются обязанности в части урегулирования отношений с иными лицами до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В нарушение положений пункта 15 Правил № 861 сетевой организацией                  Сараевой Л.В. не направлен в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

С учетом изложенного, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил № 861.

Субъектом административного правонарушения является Предприятие.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Предприятием не представлено. Предприятие имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Части 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, степень вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, ПАО «МРСК Северо-Запада» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению.

На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

признать ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21              КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную  силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001

КБК 16111601091010021140

ОКТМО 19701000

УИН 16100500000000584063.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 754664.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

Вологодского УФАС России                                                                                   С.В. Осипов

Связанные организации

Связанные организации не указаны