Решение б/н РЕШЕНИЕ № 125-10АМЗ/12 от 9 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 125-10АМЗ/12

Резолютивная часть объявлена 22.08.2012 г.

Изготовлено в полном объеме  24.08.2012 г.                                                        г. Вологда

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии – Щепелин В.П. – заместитель  руководителя Управления;

         Члены Комиссии:

Хлевчук В.Т. –  заместитель руководителя Управления  -  председатель Комиссии;

Власов А.А. – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Докшин М.И. – старший госинспектор отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии;

Задумкин В.А. – специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля  - член Комиссии.

рассмотрев дело № 125-10АМЗ/12 по признакам нарушения ЗАО «Вторресурсы» ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ИП Щапина А.Н. с жалобой на действия ЗАО «Вторресурсы» выразившиеся в осуществлении препятствий в принятии отходов ввозимых ИП Щапиным А.Н. на полигон отходов, что, по мнению заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства.

          В обоснование своих доводов заявитель указывает, что он осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке, передаче на утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО) на территории  г. Вологды. Утилизация (захоронение) бытовых отходов в г. Вологда осуществляется на единственном полигоне, эксплуатируемом ЗАО «Вторресурсы». 06.07.2012 и 07.07.2012 ЗАО «Вторресурсы» отказали ИП Щапину А.Н. в разгрузке принадлежащего ему мусоровоза, обосновывая свой отказ в разгрузке неуплатой за утилизацию ТБО за апрель 2012 года. Заявителем была представлен платежный документ об оплате услуг за утилизацию ТБО за апрель 2012 года, вместе с тем, ИП Щапин А.Н. на полигон отходов допущен не был. ИП Щапин А.Н. указывает, что в результате действий ЗАО «Вторресурсы» им были нарушены договорные обязательства по вывозу ТБО, в том числе перед медицинскими учреждениями.

   ЗАО «Вторресурсы» в обоснование своих доводов письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснили, что 06.06.2012 года работниками ЗАО «Вторресурсы» проводилась проверка документации, на основании которой осуществляется доставка ТБО на городскую свалку, в том числе и ИП Щапиным А.Н., а именно паспорта опасных отходов, товарно-транспортных накладных и (или) товарных накладных, договора на оказанные услуги. В соответствии со ст.16 ФЗ   «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличие паспорта отходов. ТБО транспортируется заявителем на территорию полигона отходов, находящегося в ведении ЗАО «Вторресурсы». В соответствии технологическим регламентом по эксплуатации городской свалки на 2013 год, утвержденной генеральным директором ЗАО «Вторресурсы» и согласованным с администрацией г. Вологды учетчик объемов ТБО производит визуальный контроль за соответствием принимаемых отходов установленным требованиям, радиационный, документальный контроль и контроль объема транспортируемых отходов в соответствии с Инструкцией по приему отходов на городскую свалку, утвержденной генеральным директором ЗАО «Вторресурсы». В соответствии с инструкцией ЗАО «Вторресурсы» по приему отходов на городскую свалку, учетчик объемов ТБО проверяет наличие заключенного договора, оформленных и согласованных в установленном порядке паспортов опасных отходов на транспортируемые виды отходов, согласно требованиям ФЗ   «Об отходах производства и потребления», правильно заполненного акта приемки-сдачи отходов на каждую партию отходов. Прием отходов Заказчика на свалку от Заказчика к Исполнителю осуществляется на основании транспортной накладной (ТН) или товарно-транспортной накладной (ТТН), которые заполняются в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон на каждую партию отходов. Вместе с тем, ИП Щапиным А.Н. транспортной накладной или товарно-транспортной накладной на ввозимые отходы 06.07.2012 и 07.07.2012 ЗАО «Вторресурсы» предъявлено не было. В последующем, при получении от ИП Щапина А.Н. подтверждения о приведении документации в надлежащее состояние, допуск на свалку ему был предоставлен.

 ЗАО «Вторресурсы» в адрес ИП Щапина А.Н. направлялся подписанный договор на утилизацию (захоронение) отходов, вместе с тем подписанный ИП Щапиным А.Н. договор в адрес ЗАО «Вторресурсы» не возвращался.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ЗАО «Вторресурсы»  по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

  В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 В соответствии с Приказом Вологодского УФАС России от 21.05.12 № 123 ЗАО «Вторресурсы» было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по услугам размещения твердых отходов, код 90.00.2 ОКВЭД, с долей более 50%, в географических границах г. Вологды и части Вологодского района (с. Молочное, п. Кувшиново, д. Рубцово и п. Семенково). Таким образом, на данном рынке ЗАО «Вторресурсы» занимает доминирующее положение.

Вместе с тем, Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что между ЗАО «Вторресурсы» и ИП Щапиным А.Н. имеется заключенный (подписанный) договор возмездного оказания услуг по приему и утилизации (захоронению) отходов производства и потребления от 01.01.2012 № 12-с/161. В соответствии с п. 4.1 указанного договора прием отходов на свалку осуществляется при предъявлении ИП Щапиным А.Н. ЗАО «Вторресурсы» двух экземпляров товарно-транспортной накладной (ТТН), которые заполняются на каждую партию отходов и «Паспорта опасного отхода» (заверенная копия), заполненного на каждый вид отходов, доставляемых на свалку.

В соответствии с положением указанного договора, требованиями действующего законодательства, а именно ст. 16 «Об отходах производства и потребления», а также требованиями инструкции ЗАО «Вторресурсы» по приему отходов на городскую свалку, технологическим регламентом по эксплуатации городской свалки на 2013 год, заявителем ИП Щапиным А.Н.  при ввозе отходов на полигон должны были быть предъявлены ЗАО «Вторресурсы» товарно-транспортные накладные (ТТН), паспорта отходов, как условие допуска на территорию полигона отходов.

 Ранее в адрес ИП Щапина А.Н. ЗАО «Вторресурсы» была направлена претензия от 28.04.2012 № 490, в которой ЗАО «Вторресурсы» указывалось, что водители мусоровозов ИП Щапина А.Н. не имеют при себе копий паспортов отходов, ТТН и (или) ТН, подтверждающих транспортировку отходов. Указанное обстоятельство может повлечь приостановление приема от ИП Щапина А.Н. отходов на городскую свалку. Кроме того, указанная претензия содержала требование погасить образовавшуюся задолженность за приятые отходы за период с 01 по 31.03.2012.

 Таким образом, Комиссией установлено, что действия ЗАО «Вторресурсы» по введению ограничений в доступе ИП Щапина А.Н. на полигон отходов 06.07.2012 и 07.07.2012 были обусловлены необходимостью соблюдения обязательных требований действующего законодательства, инструкций, а также договорных обязательств ЗАО «Вторресурсы» касающихся наличия документов на ввозимые отходы, а доводы ИП Щапина А.Н. о том, что ограничения в допуске на полигон отходов произошло вследствие неоплаты услуг за утилизацию ТБО не нашли своего подтверждения.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в ЗАО «Вторресурсы» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.Т. Хлевчук

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

                                                                                         М.И. Докшин                                                                                                                                                

                                                                                         В.А. Задумкин     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны