Решение №035/06/33-568/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДезАЛмед» на... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«01» октября 2020 № _____

Заказчик:

БУЗы ВО (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ДезАлмед»

160000 г.Вологда, ул.Зосимовская, д.55

dezalmed@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-568/2020

 

«29» сентября 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ДезАЛмед» на положения документации при проведении совместного электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (6)»,  извещение № 0130200002420002771 (далее – электронный аукцион, аукцион), заказчики в котором – Бюджетные учреждения здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик, Заказчики), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), с участием представителей

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности),

без участия представителей от  Заказчиков (ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

от Заявителя  - <…> (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила ООО «ДезАЛмед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (6)»,  извещение № 0130200002420002771, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

В пунктах 1 (29.1), 2 (29.2) раздела 1 «Показатели, позволяющие определеить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» приложения № 3 к разделу I Информационной карты заказчик установил ограничение на поставку товара, содержащего в составе спирт. Указанное ограничение Заказчик устанавливает в показателе «Не содержит».

По мнению Заявителя, указанное требование противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу (исх. от 28.09.2020 б/н), в которых просит признать жалобу необоснованной и указывает, что аукцион проводится в полном соответствии с действующим законодательством.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС поддержал возражения на доводы жалобы.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

15.09.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0130200002420002771.

Начальная (максимальная) цена контракта:  2 599 287,00 руб.

29.07.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.07.2020 №ИИ1».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.10.2020 8:00.

В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В описании объекта закупки (Приложение № 3 к разделу I. Информационная карта аукционной документации) содержатся характеристики товаров, которые в полной степени соответствуют потребностям Заказчиков. 

Закупаемые дезинфицирующие средства предназначены для обработки эндоскопического оборудования бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области.

Дезинфицирующие средства по позициям 1 (29.1.) и 2 (29.2.) пункта 1 Приложения № 3 к разделу I. Информационная карта аукционной документации предназначены для проведения предстерилизационной очистки эндоскопов и инструментов к ним.

 Дезинфицирующие средства по позиции 3 (32.) пункта 1 Приложения № 3 к разделу I. Информационная карта документации предназначены для проведения дезинфекции высокого уровня (ДВУ) и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним.

Исходя из назначения дезинфицирующих средств, содержание спирта в их составе не требуется.

В соответствии с пунктом 7.3. СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» не допускается применение для очистки или очистки, совмещенной с дезинфекцией, дезинфицирующих средств, которые в рекомендованных режимах оказывают фиксирующее действие на органические загрязнения, в том числе содержащих в своем составе спирты и альдегиды.

В соответствии с пунктом 7.2. СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» при выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ), а также средств и методов стерилизации должны учитываться рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий.

На основании пункта 3.5.2. МУ 3.1.3420—17 «Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях» предстерилизационная очистка при совмещении с дезинфекцией проводится в растворе дезинфицирующего средства, не обладающего фиксирующими свойствами в применяемой концентрации.

На основании пункта 5.7. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях от 2015 года не обладают спороцидной активностью средства на основе ЧАС, полимерных и мономерных производных гуанидина, алкиламинов, спиртов, производных фенолов и композиционные составы на основе этих соединений, независимо от концентрации последних в средстве или его рабочих растворах. Перечисленные средства нельзя применять ни для дезинфекции объектов, контаминированных бактериями в споровой форме, ни для ДВУ эндоскопов, используемых при нестерильных эндоскопических манипуляциях, ни для стерилизации медицинских изделий.

Таким образом, соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации определены характеристики, которые отвечают потребностям Заказчиков.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Для требуемого Заказчикам товара существует свободный рынок, продукция производителей данных товаров находится в свободной продаже, товар свободно обращается на функционирующем рынке.

Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Отсутствие, у какого либо из участников аукциона продукции, отвечающей потребностям Заказчиков, не может свидетельствовать о нарушении требований контрактного законодательства.

Комиссией УФАС установлено, что согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «ДезАЛмед», Заявитель является официальным представителем Химического завода «Ал-Дез». В ассортименте продукции данного производителя имеются, в том числе, и дезинфицирующие средства, не содержащие спирт (например, препарат для дезинфекции Абсолюцид НУК).

Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Таким образом, подача жалобы Заявителем свидетельствует о злоупотреблении правом, предоставленным ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДезАЛмед» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                   <…>                                                                                                                     

                                   <…>

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны