Решение №035/06/54.3-244/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «СВЭКО» на п... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» апреля 2020     №   

Заявитель:

ФГУП «СВЭКО»

107031, г. Москва,

пер. Большой Кисельный, д. 4

E-mail: info@svecko.ru

 

Заказчик:

БУ ВО «Электронный регион»

160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 2

E-mail: er@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

    E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/54.3-244/2020

«23» апреля 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=262642&confpass=9290) жалобу ФГУП «СВЭКО» на положения документации открытого конкурса в электронной форме, предмет закупки – выполнение работ по созданию государственной информационной системы «Информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Вологодской области» (извещение № 0130200002420000553) (далее – открытый конкурс), в котором Заказчик – БУ ВО «Электронный регион», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 27.01.2020 б/н),

представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 05.03.2020 б/н),

представителя Заявителя – «…»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2112 от 16.04.2020) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно:

1) В качестве одного из критериев оценки заявок участников открытого конкурса Заказчиком в конкурсной документации установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», состоящий из двух показателей:

1.         опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема,

2.         квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ/оказания услуг.

Как следует из конкурсной документации по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ/оказания услуг» оценивается количество высококвалифицированных специалистов, работающих у участника открытого конкурса на постоянной основе (на основном месте работы) в течение не менее 1 года на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе и имеющих ученую степень доктора и/или кандидата: экономических наук и/или физико-математических наук и/или технических наук и/или политических наук и/или социологических наук.

По мнению Заявителя, вышеуказанный показатель нарушает принцип эффективности осуществления закупки, а также не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, что в свою очередь является нарушением ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе.

2) Заявитель направил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации со следующими вопросами:

1.         Какая организация – Уполномоченный орган  или Заказчик должен быть бенефициаром по банковской гарантии, выдаваемой для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;

2.         Какая организация – Уполномоченный орган или Заказчик должен быть бенефициаром по банковской гарантии, выдаваемой для целей обеспечения исполнения контракта по результатам открытого конкурса.

Однако, по мнению Заявителя, ответ на вышеуказанный запрос в нарушение ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе не дан. Кроме того, запрашиваемая Заявителем информация отсутствует в разделах конкурсной документации, описывающих порядок предоставления названных видов обеспечительных мер (ч. 3 ст. 44 и п. 9 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. б/н от 20.04.2020), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

18.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса от 18.03.2020 № 0130200002420000553.

Начальная (максимальная) цена контракта: 30 000 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 18.03.2020 в 15 ч. 25 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 20.04.2020 в 08 ч. 00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 27.04.2020 в 08 ч. 00 мин.

Дата подачи окончательных предложений: 29.04.2020.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 07.05.2020 в 08 ч. 00 мин.

1) В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком в «Порядке оценки заявок на участие в конкурсе» документации об открытом конкурсе, установлено, что в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085)) оценивает заявки участников конкурса по следующим критериям:

– «Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

– «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»);

– «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утвержденными Постановлением № 1085.

В соответствии с п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пункт 27 Правил устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а)        квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б)        опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в)        обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г)         обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д)        деловая репутация участника закупки.

Таким образом, Правилами предусмотрена возможность выбора из пяти показателей нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».  Выбор показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки, принадлежит заказчику. Следовательно, заказчик может по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для определения возможностей потенциальных подрядчиков относительно выполнения соответствующих функций в рамках выполнения закупаемых работ с целью исполнения заключаемого по результатам проведения конкурса контракта (с учетом особенностей таких работ), а также выбора наилучшего предложения с целью эффективного использования денежных средств заказчика.

Устанавливая показатели критерия «Квалификация участника закупки» Заказчик исходил из особенностей закупаемых работ и установленных требований к функционалу системы, являющейся предметом закупки.

В соответствии с п. 2.2 технического задания (описания объекта закупки) документации открытого конкурса система создается в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Вологодской области на основе применения современных информационно-аналитических технологий поддержки принятия решений в социально-экономической сфере.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации об открытом конкурсе соответствуют ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и положениям Правил.

Таким образом, первый довод Заявителя не подтвердился.

2) В силу ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

В соответствии с ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу ч. 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как следует из информации, размещенной в ЕИС ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений конкурсной документации предоставлен: банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 44, 45 Закона о контрактной системе. В соответствии со ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы о том, что в конкурсной документации отсутствует информация, предусмотренная ч. 3 ст. 44 и п. 9 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом).

В силу п. 9 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Как следует из конкурсной документации вышеуказанные сведения установлены в п. 25, 26 информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «СВЭКО» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны