Решение б/н РЕШЕНИЕ № 13-18.1/16 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 13-18.1/16

 

05 августа 2016 года                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Осипова С.В. – заместителя председателя комиссии, и.о. руководителя Управления,

Проничевой Н.И. – члена комиссии, начальника отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Полетаевой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Фаниной О.С. – государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев жалобу ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России на действия некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домов города Череповца Вологодской области (№ 2016-50), при участии от ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России Лысенко Инны Сергеевны – представителя по доверенности от 02.08.2016; от некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» Рябинченко Ирины Александровны – представителя по доверенности от 03.08.2016 №40-Д,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России (далее – участник конкурса) обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области с жалобой на действия некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» (далее – технический заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домов города Череповца Вологодской области.

Жалоба подана участником конкурса в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению участника конкурса, конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку.

Технический заказчик считает жалобу ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» необоснованной по доводам, изложенным в отзыве от 02.08.2016 № 01-04/1576.

Изучив материалы жалобы, заслушав объяснения сторон, комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Как следует из материалов жалобы, 01.07.2016 на сайте технического заказчика размещено извещение и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах города Череповца (№ 2016-50).

Начало подачи заявок на участие в конкурсе 05.07.2016. Окончание подачи заявок 25.07.2016 в 14 часов 00 минут. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 25.07.2016 с 14 часов 00 минут. Датой рассмотрения заявок является 27.07.2016.

Участником конкурса заявки на участие в конкурсе и входящие в их состав документы поданы 25.07.2016 до 14 часов 00 минут (заявки №7, 8, 9).

Порядок организации, проведения и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах установлен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 №878 (далее – Порядок).

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с требованиями Порядка.

Разделом 4 Порядка предусмотрено, что для участия в конкурсе допускаются лица, соответствующие следующим требованиям:

- у участника конкурса не должно быть просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами.

В соответствии с пунктом 5.10 Порядка конкурсная комиссия отклоняет заявку в случае несоответствия заявки и входящих в ее состав документов требованиям, установленным в приложении 1 к Порядку.

Приложением № 1 к Порядку предусмотрено, что в состав заявки входит справка о размере задолженности в государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки.

Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетами государственных внебюджетных фондов являются:

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, в составе входящих в заявку документов должны быть представлены две справки об отсутствии задолженности – из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из описи входящих в состав заявок №7, 8, 9 документов следует, что участником конкурса представлена только справка об отсутствии задолженности у плательщика страховых взносов только из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (листы заявок 244).

Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации участником конкурса не представлена, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов от 25.07.2016.

Рекомендуемый образец формы справки Фондом социального страхования Российской Федерации направлен в территориальные отделения письмом от 08.04.2015 № 02-09-11/06-4987.

Участник конкурса ошибочно полагает, что таким документом является справка № 271169 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 29.06.2016 (листы 242-243).

Также конкурсной комиссией установлено, что участник конкурса имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (листы 242-243).

Таким образом, заявка участника конкурса не соответствует требованиям пункта 3 раздела 13 и подпункта «з» пункта 1 раздела 15 информационной карты конкурсной документации.

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии технического заказчика при рассмотрении заявки ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России».

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                С.В. Осипов

 

Члены Комиссии:                                                                 Н.И. Проничева

Ю.Н. Полетаева

О.С. Фанина

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны