Решение №035/06/64-299/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Морис» на по... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25» мая 2020     №   

Заявитель:

ООО «Морис»

620028, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Кирова,

стр. 28, оф. 07

E-mail: ooo.moris69@mail.ru

 

Заказчик:

БОУ СМР «СОШ № 5»

162132, Вологодская область, г. Сокол,

ул. Менделеева, д. 37а

E-mail: sokol-school5@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-299/2020

«21» мая 2020 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=102447&confpass=2080) жалобу ООО «Морис» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – капитальный ремонт здания БОУ СМР «СОШ № 5» по ул. Менделеева, д. 37а в г. Соколе (извещение № 0130200002420001244) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – БОУ СМР «СОШ № 5», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 20.05.2020 исх. б/н),

в отсутствие представителя Уполномоченного органа (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2679 от 14.05.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно. Письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик (подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию, Заявитель полагает, что, проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по указанным основаниям. Кроме того, по мнению Завителя, проект государственного контракта должен содержать положения, предусмотренные ч. 65. ст. 112 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 163 от 20.05.2020), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

28.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.04.2020 № 0130200002420001244.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 336 560,14 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.04.2020 18 ч. 52 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 15.05.2020 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 15.05.2020 12 ч. 00 мин.

В силу ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Пунктом 9.13 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы ли по вине другой Стороны.

Случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении установлены  ч. 1 ст. 95 и дополнены  ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Из анализа норм ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что для случаев изменения условий контракта, предусмотренных п. 2 - 10 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, не требуется указания в документации о закупке и контракте на возможность изменения указанных в данных пунктах условий контракта. Только в отношении пп. «а» - «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что они применяются, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Таким образом, требования к проекту контракта содержатся в положениях ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе. Положения ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе не являются обязательными для включения в проект контракта.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика включать условие о неприменении штрафных санкций к поставщику при нарушении им обязательств по  контракту именно в редакции Писем Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

Заказчиком в разделе III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлены все необходимые положения, предусмотренные законодательством о контрактной системе. Следовательно, комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны