Решение б/н РЕШЕНИЕ № 148-14АМЗ/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 148-14АМЗ/13

Резолютивная часть объявлена 15.05.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  20.05.2013 г.                                           г. Вологда

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;     

        Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        Ласкина М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

       рассмотрев дело № 148-14АМЗ/13 по признакам нарушения ОАО «Вологдаэнергосбыт» ч.1  ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»,     

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» на действия недобросовестной конкуренции ОАО «Вологдаэнергосбыт» выразившиеся в следующем.

         ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» осуществляет сбыт и передачу электроэнергии в Вологодской области. На рынке сбыта электроэнергии основным конкурентом ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» является ОАО «Вологдаэнергосбыт».

         ОАО «Вологдаэнергосбыт» в различных средствах массовой была размещена недостоверная и недобросовестная реклама и иная информация относительно своей деятельности и деятельности заявителя. Так, на сайте информационного агентства «СеверИнфо» 27.11.2012, в статье «Вокруг света» газеты «Премьер» 20.11.2012 № 46 (789), в статье «Да! Будет Свет!» газеты «Наша Вологда» от 22.11.2012, радиостанции «Европа плюс Вологда» сюжет «Электроэнергия без посредников» ОАО «Вологдаэнергосбыт» была размещена информация, касающаяся возможности ОАО «Вологдаэнергосбыт» осуществлять поставки электрической энергии напрямую населению,  ОАО «Вологдаэнергосбыт» также позиционирует себя, как хозяйствующий субъект, не нарушающий законов, содержится информация о перспективах сотрудничества с ОАО «Вологдаэнергосбыт» всех управляющих компаний г. Вологды, ОАО «Вологдаэнергосбыт» информирует о возможностях оплаты электрической энергии без комиссии. В видеосюжете, размещенном в программе «Новости Вологды» телеканала «ТВ-7 Вологда» 23.11.2012, 24.11.2012 была размещена информация относительно желания управляющих компаний сменить поставщика, тем самым улучшить качество обслуживания горожан.

          Действия ОАО «Вологдаэнергосбыт»  по распространения вышеуказанной недостоверной и недобросовестной рекламы, и иной информации ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» полагает, являются действиями недобросовестной конкуренции.                       

         ОАО «Вологдаэнергосбыт» в письменных пояснениях и на заседании комиссии пояснило, что не нарушало антимонопольное законодательство.         ОАО «Вологдаэнергосбыт» в настоящее время ведется работа по расширению функций сбыта, что характерно для любой конкурентной среды. Указанная деятельность направлена на установление прямых договорных отношений с конечными потребителями электроэнергии. Тексты информационных сообщений, на которые ссылается ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» не содержат негативной информации в отношении заявителя, как конкурента, сравнительного анализа работы ОАО «Вологдаэнергосбыт» и ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго».  Данные информационные сообщения не содержат, какой – либо информации о  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго», следовательно, не могут нарушать законные права и интересы Заявителя.  ОАО «Вологдаэнергосбыт» полагает, что ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в том числе также не представлены  доказательства недобросовестной конкуренции, такие как убытки, возникшие у Заявителя вследствие действий   ОАО «Вологдаэнергосбыт» связанных с распространением вышеуказанной информации.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело в отношении возбужденное в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» по ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе на действия, связанные с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, запрет на некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с аналитическим отчетом № 5 (13) от 31.01.2013  составленном Вологодским УФАС России установлено, что ОАО «Вологдаэнергосбыт»  и ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» на региональном розничном рынке электрической энергии в границах Вологодской области являются конкурентами.

В месте с тем, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с решениями Вологодского УФАС России № 4/2013 от 22.02.2013 и № 5/2013 от 22.02.2013 года принятыми по заявлению ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в части нарушения ОАО «Вологдаэнергосбыт» рекламного законодательства установлено, что информация, размещенная ОАО «Вологдаэнергосбыт»  в статье «Вокруг света» газеты «Премьер» 20.11.2012 № 46 (789), в статье «Да! Будет Свет!» газеты «Наша Вологда» от 22.11.2012 является рекламой и является недостоверной в части того, что ОАО «Вологдаэнергосбыт» не может являться прямым поставщиком электрической энергии потребителю ввиду использования ОАО «Вологдаэнергосбыт» электрических сетей ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» для передачи электрической энергии. Утверждение ОАО «Вологдаэнергосбыт» о не нарушении законов  также признано недостоверным ввиду привлечения ОАО «Вологдаэнергосбыт» к административной ответственности 25.01.2012 по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.

Комиссией установлено, что информация, размещенная на сайте  информационного агентства «СеверИнфо» в статье «У Вологжан поменялся поставщик электроэнергии из-за долгов» вышедшая 27.11.2012 не является рекламой, доказательства размещения указанной информации ОАО «Вологдаэнергосбыт» отсутствуют. Сюжет от 23.11.2012 года вышедший в программе «Новости Вологды» рекламными также не являются, доказательства размещения указанной информации ОАО «Вологдаэнергосбыт» отсутствуют.

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что вследствие недобросовестной рекламы, распространяемой  ОАО «Вологдаэнергосбыт» во второй половине 2012 года управляющие компании, организации и ТСЖ г. Вологды, начиная с ноября 2012 года, инициировали расторжение договоров энергоснабжения, заключенных с ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» и заключили соответствующие договоры с ОАО «Вологдаэнергосбыт». В связи с заключением договоров энергоснабжения управляющими компаниями и ТСЖ г. Вологды ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» понесло материальные убытки в размере 1 582 367, 44 рублей.

В ходе рассмотрения дела ООО УК «Бывалово», ООО УК «Верхний Посад», ООО «Управляющая компания Региональные эксплуатационные системы -12», ООО «Управляющая компания Региональные эксплуатационные системы-12 плюс», ООО «Вологодские инженерные системы и сети» в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснили, что информационная компания,  проводимая ОАО «Вологдаэнергосбыт» не оказала на них влияние в выборе ОАО «Вологдаэнергосбыт» в качестве поставщика электрической энергии, основанием для расторжения договоров энергоснабжения с ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» послужили наиболее удобные условия договоров энергоснабжения предложенного ОАО «Вологдаэнергосбыт». ООО УК «Бывалово» и ООО УК «Верхний Посад» об информации, содержащейся в статье «Вокруг света» газеты «Премьер» 20.11.2012 № 46 (789), в статье «Да! Будет Свет!» газеты «Наша Вологда» от 22.11.2012 ничего не известно.

Таким образом, доводы ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» о том, что именно в результате информационной компании ОАО «Вологдаэнергосбыт» управляющие компании, организации и ТСЖ г. Вологды начиная с ноября 2012 года инициировали расторжение договоров энергоснабжения с Предприятием и как следствие ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» понесло убытки не нашли своего подтверждения, причинно – следственная связь между действиями ОАО «Вологдаэнергосбыт» по проведении указанной информационной компании и наступившими для ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» последствиями в виде расторгнутых договоров энергоснабжения и убытками отсутствует.

Информации содержащейся в статье «Вокруг света» газеты «Премьер» 20.11.2012 № 46 (789), в статье «Да! Будет Свет!» газеты «Наша Вологда» от 22.11.2012 имеющей признаки недобросовестности и наносящей ущерб деловой репутации  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» Комиссией Вологодского УФАС России не установлено.

          На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО «Вологдаэнергосбыт» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                          М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                         И.С. Лукова

                                                                                        М.В. Ласкин                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны