Решение №035/07/3-214/2021 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ________ от 06.04.2021

Заявитель:

ООО «ТехТрон-МСК»

109548, г. Москва, ул. Шоссейская, д. 19, корпус 2, кв. 263

maker666@list.ru

 

Заказчик:

Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение»

160019, г. Вологда, Кривой переулок, д. 2

les4777@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3-214/2021

 

06 апреля 2021 года                                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2021 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Власова А.А. – председателя комиссии, начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

Полетаевой Ю.Н. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

Фаниной О.С. – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы (далее – комиссия),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ТехТрон-МСК» на действия заказчика САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ (или эквивалента) в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32110068096,

при участии представителя ООО «ТехТрон-МСК» Нестеровой Е.В. по доверенности от 01.04.2021, представителя САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» Киринцева В.А. по доверенности от 29.03.2021 № 02-юр/65-2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехТрон-МСК» на действия заказчика САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ (или эквивалента) в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32110068096.

Жалоба мотивирована тем, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «ТехТрон-МСК» на участие в торгах.

Жалоба подана в установленный срок и соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» считает жалобу ООО                 «ТехТрон-МСК» необоснованной по доводам, изложенным в соответствующих возражениях на жалобу.

Изучив материалы жалобы, заслушав представителей сторон, комиссия приходит к следующему.

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» является учреждением, отвечающим за осуществление мер пожарной безопасности в лесах, выполнение работ по тушению лесных пожаров, выполнение лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» проведен аукцион в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ (или эквивалента) в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32110068096.

Приобретаемый бульдозер необходим для надлежащего проведения противопожарных работ, связанных с предупреждением и тушением лесных пожаров на грунтах низкой несущей способности, а также на грунтах I-III категории без предварительного рыхления.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия заказчика выявила несоответствие продукции, указанной в заявке участника ООО «ТехТрон-МСК», требованиям документации: «выявлен факт указания недостоверных сведений:

Оборудование, включенное в комплектацию» в строке «Уровень звукового давления сигнала заднего хода - низкого тона, прерывистого» указано - «330 дБ» (в техническом задании к аукционной документации в минимальных значениях показателя, которое может изменяться указано - «125 дБ»).

В соответствии с пунктом 3.13.1.6. раздела 1 аукционной документации такая заявка подлежит отклонению на любом этапе закупки.

Превышение звукового давления более 200 дБ может привести к летальному исходу работников, тем более указанный уровень звукового давления 330 дБ является недопустимым, так как в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиН 1.2.3685-21) пиковый уровень звука не должен превышать 137 дБ. По нормам ГОСТ EN 474-1-2013 «Машины землеройные. Безопасность. Часть 1 Общие требования» и ГОСТ 12.1.003-83 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности», запрещается даже кратковременное пребывание человека в зонах с уровнями звукового давления свыше 135 дБ. Сигналы заднего хода с таким звуковым давлением не производятся и соответственно не устанавливаются на данный вид техники.

Кроме того, представитель САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» на заседании комиссии пояснил, что пунктом 1 подраздела II технического задания раздела III «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что товар должен соответствовать заявленным техническим характеристикам, нормам, требованиям законодательства, пройти сертификацию и иметь сертификат соответствия либо декларацию о соответствии требованиям TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» на бульдозер (Код ОКПД2 28.92.21.110 «Бульдозеры на гусеничных тракторах»)».

Для соответствия требованиям технического регламента ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» необходимо обязательное соблюдение пунктов 2.3 и 2.4 ГОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности, а именно:

2. Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с октавными уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе.

2.4. Дополнительно к требованиям 2.3 максимальный уровень звука непостоянного шума на рабочих местах по пунктах 6 и 13 таблицы не должен превышать 110 дБ А при измерениях на временной характеристике «медленно», а максимальный уровень звука импульсного шума на рабочих местах по пункте 6 таблицы не должен превышать 125 дБ АI при измерениях на характеристике «импульс».

Вместе с тем, необходимо учитывать следующее.

Требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара указаны заказчиком в техническом задании (раздел III. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе).

Участник закупки предоставляет: наименование, характеристики, количество, поставляемого товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (раздел III. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Участник закупки должен продекларировать в поданной заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров.

Предоставляемые участником закупки сведения в отношении поставляемых товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «или», то есть должны быть конкретными, за исключением значений показателей указанных в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться».

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Техническом задании установлен диапазонный показатель, обозначенный словами «от» и «до», то участником закупки должен быть предложен товар с характеристикой из диапазона, включающего его крайние значения.

Участник закупки вправе предложить в заявке эквивалент товара, но в соответствие с характеристиками указанного товара производителя чей товарный знак указан в техническом задании (раздел III. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе).

В случае если в описании товара указан товарный знак, то подразумевается такой товарный знак с фразой «или эквивалент», участник закупки вправе предложить эквивалентный товар с характеристиками товара чей товарный знак указан Заказчиком.

В техническом задании САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» установило, что значение показателя бульдозера «уровень звукового давления сигнала заднего хода – низкого тона, прерывистого» может меняться, должны быть указаны минимальное и максимальное значения.

Минимальное значение показателя определено заказчиком 125 дБ.

При этом, максимальное значение данного САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» не задано, что не позволило ООО «ТехТрон-МСК» в полном мере определить требования заказчика к приобретаемому бульдозеру.

Критерии подтверждения участниками закупки достоверности представленных сведений заказчиком также не определены.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, заказчик неправомерно признал заявку ООО «ТехТрон-МСК» несоответствующей требованиям технического задания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ТехТрон-МСК» обоснованной.

Выдать САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (ИНН 3525090553) предписание.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.А. Власов

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.С. Фанина

 

                                                                                                                   Ю.Н. Полетаева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/07/3-214/2021

 

06 апреля 2021 года                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Власова А.А. – председателя комиссии, начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

Полетаевой Ю.Н. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

Фаниной О.С. – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

на основании решения от 06.04.2021 № 035/07/3-214/2021, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехТрон-МСК» на действия заказчика САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ (или эквивалента) в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32110068096,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (ИНН 3525090553) аннулировать торги, проведенные посредством аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ (или эквивалента) в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32110068096.

АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

2. САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (ИНН 3525090553) исполнить предписание в десятидневный срок с даты выдачи предписания.

3. САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (ИНН 3525090553) сообщить в Вологодское УФАС России о выполнении предписания, представив доказательства его исполнения, в срок, не превышающий трех дней со дня исполнения предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.А. Власов

 

Члены Комиссии:                                                                                             Ю.Н. Полетаева

 

                                                                                                                      О.С. Фанина

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны