Решение №035/06/67-298/2019 Решение по жалобе ООО «Компания Благоустройство» на действия... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.05.2019  №

Заказчик:

Администрация муниципального

образования «Погореловское»

161327, Вологодская область,

Тотемский р-н, пос. Юбилейный,

ул. Молодежная, д. 8

Тел., факс 8 (81739) 2-51-68,  2-51-67

E-mail: mo-pogorelovo@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Тотемского

муниципального района

161300, Вологодская обл., Тотемский р-н,

г. Тотьма, ул. Володарского, д. 4

E-mail: zakaz-totma@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Компания Благоустройство»

160004, г. Вологда, ул. Благовещенская,

д. 100А, оф. 3

E-mail: blago-vologda@mail.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-298/2019

 

20 мая 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Благоустройство» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрация муниципального образования «Погореловское», Уполномоченного органа – Администрация Тотемского муниципального района  при  проведении электронного аукциона, предмет закупки –  выполнение работ по объекту «Создание и обустройство детской игровой площадки «Сказка» в пос. Юбилейный МО «Погореловское» Тотемский муниципальный район Вологодской области» (извещение № 0130300015319000036) в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа «…» (по доверенности от 20.05.2019 № 1875),

от Заказчика «…» (по доверенности от 17.05.2019 № 01-19/425), «…» (на основании постановления о вступлении в должность от 22.09.2017 № 99),

в отсутствие представителя от Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 20.05.2019 исх. № 15-2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Компания Благоустройство» (вх. № 2151 от 13.05.2019) на действия единой комиссии при  проведении электронного аукциона, предмет закупки –  выполнение работ по объекту «Создание и обустройство детской игровой площадки «Сказка» в пос. Юбилейный МО «Погореловское» Тотемский муниципальный район Вологодской области» (извещение № 0130300015319000036), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган предоставил возражения на жалобу (исх. № 1867 от 17.05.2019) в которых просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях единой комиссии отсутствуют.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей  Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

23.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 23.04.2019                       № 0130300015319000036.

Начальная (максимальная) цена контракта: 392 500 ,00 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 8 раздела II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. (Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, необходимо ознакомиться с инструкцией по ее заполнению, изложенной в п. 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующее:

1. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

2. Заявка на участие в электронном аукционе должна быть написана на русском языке. Указания на товарный знак (при наличии), предлагаемого для использования при выполнении работ товара, могут быть на любом ином языке.

3. В случаях предусмотренных Законом,  с учетом требований, установленных документацией об аукционе к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предоставление конкретных показателей предлагаемого для поставки или для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, соответствующих значениям эквивалентности либо значениям, установленным документацией об аукционе, осуществляется следующим образом.

В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений.

В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

В случае указания в документации об аукционе максимальных и минимальных значений показателей товара с союзом «или», участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Единой комиссией согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 принято  решение об отказе в допуске ООО «Компания Благоустройство» к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Компания Благоустройство» на участие в электронном аукционе: п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. А именно, в первой части заявки ООО «Компания Благоустройство» по показателю 7.3.8. горка – стартовая площадка с перекладиной, указана высота  900 мм, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, т.к. в разделе II «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе минимальное значение данного показателя  – 950 мм, максимальное – 1000 мм.

Таким образом, действия единой комиссии являются правомерными. Довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не подтвердился.

В жалобе Заявителя также содержатся доводы, касающиеся обжалования положений документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Жалоба Заявителя поступила в УФАС по Вологодской области 13.05.2019.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.05.2019.

Кроме того, следует отметить, что запросов на разъяснение положений документации  не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания Благоустройство» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

                                   «…»

 

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны