Решение б/н Решение № 16/1017 от 10 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«02» ноября 2017г. № 4697
|
|
Резолютивная часть оглашена 31 октября 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 02 ноября 2017 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 16/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев дело №16/2017 по признакам нарушения ИП Багиров Анар Надирович (далее - Предприниматель) Федерального закона 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в распространении рекламы следующего содержания: «Телемарка..Интернет-магазин…» на стр.20 в газете «Первая городская» №51 (182) за 30 декабря 2016 г., в которой усматривается нарушение статьи 16 Закона «О рекламе».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель печатного издания – ИП Багиров Анар Надирович.
На рассмотрении дела ответчик пояснил, что вышеуказанная реклама была опубликована в газете «Первая городская». Считает, что произошла техническая ошибка. С нарушением согласен.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно материалам дела, специализацией газеты «Первая городская», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ35-00105 от 07.05.2013 г., является: «информационно-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».
В нарушение ст. 16 Закона «О рекламе», Предприниматель в газете «Первая городская» разместил рекламу: «Телемарка..Интернет-магазин…» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, реклама Предпринимателя, размещенная в газете «Первая городская» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель печатного издания – ИП Багиров А.Н., согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ35-00105 от 07.05.2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Телемарка..Интернет-магазин…» на стр.20 в газете «Первая городская» №51 (182) за 30 декабря 2016 г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».
- Выдать ИП Багиров А.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
ПРЕДПИСАНИЕ №16/2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02 ноября 2017 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 02 ноября 2017 г. по делу № 15/2017 о признании ненадлежащей рекламы: «Телемарка..Интернет-магазин…» на стр.20 в газете «Первая городская» №51 (182) за 30 декабря 2016 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Багиров А.Н. – рекламораспространителю, прекратить нарушения статьи 16 Закона «О рекламе», а именно:
прекратить распространение рекламы «Телемарка..Интернет-магазин…» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. ИП Багиров А.Н. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 02.12.2017г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии ________________: Н.В. Мерзлякова
________________: А.А. Власов
________________: М.И. Докшин
________________: Н.С. Ларичева
________________: Е.М. Есина