Решение б/н РЕШЕНИЕ № 16-15,17.1/15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

21.08.2015 № 4029

 

Муниципальное автономное  учреждение культуры «Городское объединение парков культуры и отдыха»

162600, г.Череповец, ул.М.Горького, д.22 а

 

 

ИП Канаков К.В.

г.Череповец, ул.М.Горького, 22 а

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  16-15,17.1/15

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2015 года.

         Полный текст решения изготовлен 21 августа 2015 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Осипов Сергей Владимирович – зам. руководителя Управления- начальник отдела. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Шишкин Егор Станиславович –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

        

рассмотрев дело №  16-15,17.1/15 по признакам  нарушения муниципальным автономным   учреждением культуры «Городское объединение парков культуры и отдыха»  (162614,  г. Череповец, ул.М.Горького, 22 а )  ч.1 ст.15  и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В отдел контроля органов государственной власти Вологодского УФАС России поступила жалоба от  индивидуального предпринимателя Канакова Константина  Вячеславовича (далее – ИП Канаков К.В., Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства муниципальным бюджетным  учреждением культуры «Городское объединение парков культуры и отдыха»  (далее - МАУК «ГОП КиО», Учреждние) выразившееся в отказе от заключения договора на размещение передвижных аттракционов.

         В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.

         ИП Канаков К.В. осуществляет деятельность по размещению передвижных аттракционов, в том числе и на территории города  Череповца.

ИП Канаков  К.В. неоднократно обращался в МАУК «ГОП КиО» с заявлением о размещении передвижных аттракционов на территории им. 200-летия города Череповца. Договор с предпринимателем на данный момент не заключен.

         Представитель МАУК «ГОП КиО» пояснил.

         В состав МАУК «ГОП КиО» входят 2 парка:

Городской парк культуры и отдыха (Соляной сад), расположенный по адресу: г.Череповец, ул. М. Горького и Парк им. 200 - летия города Череповца, расположенный по адресу: г.Череповец,  ул. Леднева.

         На территории двух парков размещается и функционирует в общей сложности 65 аттракционов.

         Рассмотрение вопроса о размещении новых для парка аттракционов и объектов производится по заявкам предпринимателей или коммерческих организаций.

         Заявки о предоставлении индивидуальным предпринимателям земельных участков для размещения аттракционов на территории Городского парка культуры  и отдыха (Соляной сад) и Парка им.  200 – летия города Череповца, поступившие в 2014 и 2015 годах, Учреждением не отклонялись.

         Письменных заявлений от ИП Канакова К.В. о предоставлении места для размещения передвижных аттракционов на территории названных парков за период 2014-2015 годы не поступало, все переговоры осуществлялись устно.

         ИП Канаков К.В. размещал свои передвижные аттракционы на территории Городского парка культуры и отдыха (Соляной сад) дважды:

         - 02 марта 2014 года на период проведения праздника «Масленица»,

         - 22 февраля 2015 года на период проведения праздника «Масленица».

         Кроме того, в апреле 2014 года с ИП Канаковым К.В. была достигнута устная договоренность  о возможности размещения на территории Городского парка культуры и отдыха в летний период 2014 года надувного батутного комплекса на общих условиях, однако договор со стороны предпринимателя так и не был подписан, на телефонные звонки ИП Канаков не отвечал.

         Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.                                   

         В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.                                             

         Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, заслушав доводы представителей  сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

         Земельные  участки с кадастровыми номерами:  35:21:0401006:1 (общей площадью 85396 кв.м. расположенный по адресу: Вологодская область, г.Череповец, ул.М.Горького) , 35:21:0203002:196  (общей площадью 55756 кв.м. расположенный по адресу: Вологодская область, г.Череповец, ул. Леднева).  переданы  муниципальным образованием «Город Череповец» муниципальному автономному  учреждению культуры «Городское объединение парков культуры и отдыха» на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельства о регистрации права:  серии  35-АБ № 382160  и серии 35-АБ  №  382161 выданы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области).

          В соответствии с п.1 ст.268 Гражданского кодекса Российской Федерации, право постоянного  (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.

         В свою очередь, п.2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации , устанавливает исчерпывающий перечень лиц, которым земельный участок может быть предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе: государственным и муниципальным учреждениям (бюджетные, казенные, автономные).

         Пункт 2 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, вправе если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен.

         Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, виды  объектов , размещение которых может осуществляться  на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  без предоставления земельных участков или установления сервитутов, устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливается нормативными актами субъектов Российской Федерации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в  государственной или муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитутов ( далее - Перечень, перечень видов объектов). В  указанный перечень включены элементы благоустройства территории (п.4 Перечня). Аттракционы являются парковым сооружениями  в частности, согласно п. 5.3.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегионразвития  Российской Федерации от 27 декабря 2011 № 613.

         Положение о порядке использования земель общего пользования на территории города Череповца, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от  24 декабря 2013 года № 268, регламентирующее порядок использования земель общего пользования при размещении передвижных аттракционов на территории города Череповца, не распространяется на земельные участки, переданные муниципальным автономным и бюджетным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование.

         Пункт 22 статьи 2 закона Вологодской области «О разграничении полномочий между органами власти области в сфере использования  и охраны земель»  от 13 декабря 2008 года  № 1927-ОЗ, введенный законом  Вологодской области  14 октября 2014 года № 3439-ОЗ и вступивший в законную силу с 01 марта 2015 года, подтверждает, что установление порядка и условий размещения объектов, указанных в пункте 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации отнесено  к полномочиям органов исполнительной  государственной власти области в сфере использования и охраны земель.

         Таким образом, действующее законодательство устанавливает, что земельные участки, переданные МАУК «Городское объединение парков культуры и отдыха», в постоянное (бессрочное) пользование используется ими самостоятельно, в целях которых они предоставлены.

         Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечню видов объектов, и пункту 22 статьи 2 Закона Вологодской области «О разграничении полномочий между органами власти области в сфере использования  и охраны земель», порядок и условия  размещения элементов благоустройства территории, к которым относятся аттракционы, отнесено законодательством к полномочиям органов государственной власти области.

         Однако, указанный порядок нормативно-правовыми  актами Вологодской области  не установлен. В настоящее время отсутствует  какая-либо норма права, обязывающая муниципальные учреждения предоставлять субъектам предпринимательской деятельности право на размещение аттракционов в порядке проведения торгов. Поэтому МАУК «Городское объединение парков культуры и отдыха» вправе, но не обязано предоставлять третьим лицам право на размещение аттракционов на указанном земельном участке (парк им. Ленинского комсомола). Ввиду отсутствия императивной нормы, устанавливающей необходимость проведения торгов, права третьих лиц не могли быть нарушены существующим механизмом предоставления права на размещение аттракционов, который МАУК «Городское объединение парков культуры и отдыха» определило  самостоятельно, в силу пункта 2 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации.

         Вместе с тем,  Заявителем не были представлены сведения, документы подтверждающие ограничение конкуренции  в отношении его со стороны Учреждения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении муниципального автономного  учреждения культуры «Городское объединение парков культуры и отдыха»  прекратить  за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

            подпись

 

С.В.Осипов

Члены Комиссии:

            подпись

             подпись

         отсутствовала

 

Т.Б.Тихомирова

Д.С.Анпилов

С.Л.Анфимова

 

подпись

 

Л.В.Нестерова

 

подпись 

 

 

Е.С.Шишкин

 

 

 

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны