Решение №035/06/69-116/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «БЛИСС» на де... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.03.2020  № ______

Заказчик:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Вытегры»

162900 г.Вытегра, ул. Луначарского, д.35

e-mail: vytegrascool1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «БЛИCC»

160026 г.Вологда, пер.Долгий, д.34 кв.7

e-mail: bliss036@yandex.ru

тел.(911)513-36-06

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-116/2020

 

 

04 марта 2020 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…>– член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «БЛИСС» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Вытегры», 2 этап (Капитальный ремонт классов, коридоров, лестниц, административных кабинетов)», извещение № 0130200002420000053, в котором Заказчик – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Вытегры» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) в присутствии

представителей Уполномоченного органа <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16), <…> (по доверенности от 13.02.2020 № 3),

представителя Заявителя <…> (по доверенности от 02.03.2020 б/н),

в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 02.03.2020 № 70)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «БЛИСС» (вх. от 26.02.2020 № 1064)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Вытегры», 2 этап (Капитальный ремонт классов, коридоров, лестниц, административных кабинетов)», извещение № 0130200002420000053, (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. В соответствии с протоколом принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя.

В протоколе указано, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе - на основании п. 1 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Подпункт 10 пункта 17 и подпункт 5 пункта 25 раздела I «Информационная документации об электронном аукционе.

Заявителем в качестве опыта ранее исполненного контракта был предоставлен договор субподряда с ООО «ЭталонСтрой».

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок, по мнению Заявителя, не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения, в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика. В подтверждение своей позиции Заявитель ссылается на Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2019 № 301-ЭС19-11536.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 02.03.2020 №71). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Представители Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась действующим законодательством, положениями документации и письмом ФАС от 19.06.2019 №МЕ/51304/19.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения по делу, в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 10 ч. 30 мин. 04.03.2020.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

07.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420000053.

Начальная (максимальная) цена контракта:  13 655 502,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

17.02.2020 в 8:00.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99).

В соответствии с п.2 Приложения 1 к Постановлению № 99 выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. 5 п. 25 раздела I «Информационная карта» аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки, в том числе, документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:

«Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленные подпунктом 10 пункта 17 настоящего раздела:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В составе заявки Заявителя на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего опыт, представлен контракт от 05.06.2018 № 9 между ООО «ЭталонСтрой» и ООО «БЛИСС». Цена контракта 44 032 629,84 (Сорок четыре миллиона тридцать две тысячи шестьсот двадцать девять рублей) 84 копейки.

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа здания больницы в целях размещения приемно-диагностического отделения регионального сердечно-сосудистого центра БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница».

На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя подтвердил, что данный контракт является договором субподряда.

Представители Уполномоченного органа обратили внимание Комиссии УФАС и Заявителя на то, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась в том числе позицией ФАС, изложенной в письме от 19.06.2019 №МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения".

По мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № Ф05-15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017).

Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

Ссылка Заявителя на Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2019 № 301-ЭС19-11536 не может быть принята во внимание, учитывая тот факт, что в нем изложена позиция с учетом конкретных обстоятельств дела и иным предметом закупки.

Так же представители Уполномоченного органа обратили внимание на тот факт, что выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа здания больницы в целях размещения приемно-диагностического отделения регионального сердечно-сосудистого центра БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» являлось предметом государственного контракта от 05.06.2018 № 141-ГЗ (реестровый номер 2352502347618000205), заключенного между БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» и ООО «ЭталонСтрой» по итогам аукциона, извещение № 0130200002418000891.

В соответствии с п. 5.4.8 указанного государственного контракта «в случае выполнения работ лично в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта обязан представить Заказчику копию имеющейся у него Лицензии, или в случае привлечения Субподрядчика к выполнению работ, обязан письменно в течение 2 (двух) дней со дня привлечения Субподрядчика уведомить Заказчика о привлечении такого лица, а также предоставить Заказчику копию договора о привлечении Субподрядчика к выполнению работ и копию лицензии, подтверждающей право Субподрядчика выполнять предусмотренные работы (подлежащие выполнению Субподрядчиком), в случае если действующим законодательством Российской Федерации предъявляются требования к выполнению таких работ.

Договор, заключаемый между Подрядчиком и Субподрядчиком должен обязательно содержать сведения о видах и объемах работ, подлежащих выполнению Субподрядчиком.».

В то же время согласно письму БУЗ ВО «Вологодская клиническая больница» от 04.03.2020 № 683 в рамках исполнения контракта от 05.06.2018 № 141-ГЗ Заказчику не направлялись уведомления о привлечении Субподрядчика в рамках выполнения работ по контракту, информация о привлечении Заявителя в качестве Субподрядчика отсутствует.

Таким образом, вызывает сомнения достоверность документов, представленных в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта.

Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в аукционе признан необоснованным.

В то же время, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой нарушений при проведении аукциона не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БЛИСС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны