Решение №04-16/РНП-35-10 /21 Решение по результатам рассмотрения обращения БПОУ ВО «Череп... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» января  2021 №

 

 

 

Заказчик:

БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина»

162602, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Сталеваров, д. 34а

art.college@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Раден»

614068,  Пермский край, г. Пермь,

 ул. Луначарского, д. 96

raden2017@list.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-10 (21)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…>– специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина» (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «Раден» (далее – Участник закупки, Победитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в присутствии представителей:

 от Участника закупки  –  <…>. (по доверенности),

 от Заказчика <…> (по доверености),

  

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.09.2018 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт (реестровый номер   2352803489220000011) (далее – Контракт) на сумму  4 700 000,00 руб.

Согласно п. 2.2 Контракта срок поставки Товара: в течение 240 (двухсот сорока) календарных дней с даты заключения Контракта.

По состоянию на  18.12.2020 товар не был поставлен в установленные сроки.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 9.3  Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

18.12.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.12.2020 Заказчик направил Решение Поставщику по адресу электронной почты, по почте заказным письмом с уведомление, разместил  Решение  в ЕИС.

Заказчик в своем ходатайстве о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков указал, что признает датой надлежащего уведомление 21.12.2020, т.к. им получено от Поставщика письмо на электронную почту, содержащее претензию от 21.12.2020.

Вместе с тем, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику Решения.

Доводы Заказчика о том, что получение ответного письма на электронную почту является подтверждением вручения Решения Поставщиком не находят своего подтверждения ввиду следующего. Ответное письмо Поставщика не содержало информации о получении Решения. Претензия, направленная Поставщиком, также не содержала информации о вручении Решения. Заказчик не мог сделать вывод о том, что Решение Поставщиком получено.

Таким образом, Заказчиком не получено информации о вручении Решения Поставщику.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС,  Заказчик признает датой расторжения Контракта 18.12.2020.

Заказчиком нарушены требования ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Подрядчик представил письменные объяснения, согласно которым письмом исх. № 56 от 25.11.2020 Заказчик уведомлен, что из-за сложной эпидемиологической обстановки и последующем закрытием границ, срок поставки сдвинулся.

29.12.2020 товар отгружен на склад Поставщика.

14.01.2021 Поставщик направил Заказчику письмо о возможности поставки товара и сообщении об ответственных лица со стороны Заказчика за приемку товара.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Так как на заседание не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об  ООО «Раден» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Раден» (ИНН: 5902041653; Адрес: 614068,  Пермский край, г. Пермь,  ул. Луначарского, д. 96).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

 

<…>

 

 

 

<…>

Члены комиссии:                                                              

      

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны