Решение б/н РЕШЕНИЕ № 17-15/15 от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

Администрация Великоустюгского

муниципального района

Советский пр.,  д. 103

г. Великий Устюг, 162390

 

Администрация МО

«Город Великий Устюг»

                                            Советский пр.,  д. 74

г. Великий Устюг,  162390

 

Православная религиозная организация

Архиерейское подворье храма

святителя Стефана Великопермского

г. Великого Устюга

Вологодской Епархии

Русской Православной Церкви

(Московский патриархат)

ул. Красноармейская,  д.115

                    г. Великий Устюг, 162390

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 17-15/15

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 7 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов Сергей Владимирович – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Людмила Владимировна - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист – эксперт инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 17-15/15 по признакам нарушения администрацией Великоустюгского муниципального района Вологодской области, расположенной по адресу: 162390, г. Великий Устюг, Советский пр., дом 103, частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступили обращения администрации г. Великий Устюг и Великоустюгской межрайонной прокуратуры Вологодской области на действия Православной религиозной организации Архиерейское подворье храма святителя Стефана Великопермского г. Великого Устюга Вологодской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат), далее - Архиерейское подворье, Подворье, по оказанию Подворьем ритуальных услуг по стоимости, отличной от стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела и установленных органом местного самоуправления муниципального образования «Город Великий Устюг», в том числе по необоснованному взиманию платы за въезд на территорию кладбищ.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

  Постановлениями главы администрации Великоустюгского муниципального района от 30.05.2000 № 683 и от 13.06.2000 № 740 два земельных участка по улице Красноармейской (12,05 га) и по улице Транспортной (6,3 га) г. Великий Устюг переданы вышеназванной православной религиозной организации в постоянное бессрочное пользование для обслуживания кладбищ (письмо администрации муниципального образования «Город Великий Устюг» от 07.05.2015 № 01-13/1344).

  Постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 26.05.2005 № 519 статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Великий Устюг и Великоустюгского района присвоен также данной организации.

Согласно уставу Подворья (п.3.1) Подворье осуществляет предпринимательскую деятельность.

         В рамках конкурентного законодательства Подворье является хозяйствующим субъектом и на него распространяются положения Закона о защите конкуренции.

 Помимо оказания гарантированного перечня услуг по погребению, предусмотренных ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Архиерейское  подворье оказывает иные услуги, приносящие доход,  в том числе, производит взимание платы за проезд на территорию кладбища, а также за отвод земельного участка под захоронение.

         Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Согласно пункту 2 статьи 25 названного Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

        Пунктом 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) организация ритуальных услуг отнесена к вопросам местного значения. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона о местном самоуправлении следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения его полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения названными федеральными законами не предусмотрена.

  Нахождение общественного кладбища в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним функций выделения земельных участков под захоронение, противоречит законодательству
(Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 N 17206/10 по делу N А76-6041/2010-35-192).

         Подворье осуществляет деятельность по оказанию услуг по погребению умерших, имело статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Великий Устюг и Великоустюгского района в соответствии с постановлением главы Великоустюгского муниципального района от 26.05.2005 № 519 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела».

Порядок организации похоронного дела, содержания и эксплуатации кладбищ в МО «Город Великий Устюг» утвержден решением Совета муниципального образования «Город Великий Устюг» от 21.04.2006 № 40 (с изменениями и дополнениями), далее - Порядок.

В соответствии с п.4.5. Порядка отвод земельного участка для погребения умерших производится организацией, осуществляющей функции по обслуживанию муниципального кладбища (администрацией кладбища).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено создание органами местного самоуправления дискриминационных условий.

  В части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции содержится запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

        Постановлениями главы Великоустюгского муниципального района от 25.03.2009 № 321 и от 06.08.2008 № 754 земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 35:10:0104005:58, находящийся по адресу: г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, и земельный участок  с кадастровым номером 35:10:0101001:14, находящийся по адресу: г. Великий Устюг, ул. Транспортная, предоставлены  в постоянное (бессрочное) пользование администрации муниципального образования «Город Великий Устюг». 

Постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 24.06.2015 № 951 постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 26.05.2005 № 519 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела» признано утратившим силу.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что указанные выше земельные участки находятся в ведении муниципального образования «Город Великий Устюг», полномочия органов местного самоуправления по отводу земельных участков переданы актом Совета муниципального образования «Город Великий Устюг»,  Комиссия не усматривает в действиях администрации Великоустюгского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст.23, ч. 1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, 48, 49 Закона о защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 17-15/15 в отношении администрации Великоустюгского муниципального района в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

 

С.В. Осипов

Члены Комиссии:

 

 

отсутствует

 

отсутствует

 

Т.Б. Тихомирова

Д.С. Анпилов

А.Л. Анфимова

Л.В. Нестерова

Е.С. Шишкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны