Определение б/н Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 27 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
┌ ┐ ООО «Череповецкий фермер» 162710, Вологодская обл., Череповецкий р-н, д. Николо-раменье, д. 17 Agros35@rambler.ru
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
«27» сентября 2022 года (дата вынесения определения)
|
г. Вологда (место составление) |
Я, Смышляева Ирина Александровна, заместитель начальника отдела органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (удостоверение от 08.06.2015г. № 8241), руководствуясь статьяим 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15 (зарегистрированным в Минюсте России 24.08.2015 № 38653), приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» (зарегистрированным в Минюсте России 16.12.2004 № 6192),
рассмотрев обращение директора ООО «Череповецкий фермер» Ситникова А.И. от 26.08.2022, направленного прокуратурой города Череповца (вх. № 5118/22 от 05.09.2022) по вопросу нарушения законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
В обращении директора ООО «Череповецкий фермер» Ситникова А.И. указано на нарушение муниципальным автономным учреждением «Центр социального питания» (162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Сталеворов, д. 24; ИНН 3528191101; далее – МАУ «ЦСП»)
установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.2 КоАП РФ.
МАУ «ЦСП» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом МАУ «ЦСП».
МАУ «ЦСП» с ООО «Череповецкий фермер» заключен договор № 53528191101210000910000 от 28 декабря 2021 на поставку картофеля продовольственного для школьного и дошкольного питания и столовых МАУ «ЦСП» (далее – договор).
В обращении директора ООО «Череповецкий фермер» в качестве события (состава) административного правонарушения указано на обстоятельство отсутствия оплаты со стороны МАУ «ЦСП» счета на оплату № 273 от 29 июня 2022 на сумму 1 550 (одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек в нарушение условий договора.
Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.
Согласно части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМСП и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП.
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352, постановление № 1352).
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения № 1352 закупки у СМСП могут осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки участниками которых являются только СМСП.
Как следует из содержания пункта 2 постановления № 1352, пункта 2 Положения № 1352 в редакции, действовавшей в период заключения договора, настоящее постановление применяется, действие настоящего Положения распространяется в отношении автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г.
За период 2020 и 2021гг. требования постановления № 1352 не применялись к закупкам МАУ «ЦСП» поскольку общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующие 2020 и 2021 календарные года не превысила 250 млн. рублей. Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на 01 января 2021г. составила 143 857 544,96 руб., на 01 января 2022г. – 237 320 205,57 руб.
Договор по результатам закупки заключен на основании подпункта 47 пункта 5.5 Положения о закупке, предусматривающего право заказчика провести закупку у единственного поставщика в случае закупки товаров, работ, услуг в целях исполнения принятых обязательств в качестве исполнителя (поставщика, подрядчика) без применения особенностей осуществления закупок у СМСП (Положение о закупке в редакции, утвержденной протоколом Наблюдательного совета от 03.09.2021 № 7 в редакции действовавшей в период заключения договора).
Состав правонарушения, предусмотренный частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не является безусловным, его наличие с учетом конструкции нормы напрямую связано с распространением на правоотношения сторон действия постановления № 1352.
Таким образом, событие и состав административного правонарушения в действиях (бездействии) МАУ «ЦСП» отсутствуют.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Доказательства, опровергающие доводы Управления в материалы информации не представлены. Событие, состав и вина должностных лиц заказчика не доказаны.
Руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МАУ «ЦСП» отказать.
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти и закупок
Вологодского УФАС России И.А. Смышляева