Решение б/н Решение № 19/2017 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«26» октября 2017г. № 4571

 

 

АНО «Редакция газеты «Новый день»

161380, Вологодская область, Нюксенский район, с. Нюксеница, ул. Красная, д.11

 

Резолютивная часть оглашена 24 октября 2017 г.  

Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2017 г.                     г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ №19/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В.– временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Есина Е.М. – специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Ларичева Н.С. - специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии,

рассмотрев дело № 19/2017 по признакам нарушения АНО «Редакция газеты «Новый день» (далее – организация, ответчик) Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), установлено, что реклама: «ЧНОУ «Учебно- кадровый центр «Машинист».. производим обучение по специальностям..» размещалась на стр.6 №86(11029) от 11 ноября 2016 г. в газете «Новый день».

Размещение текста в указанной рекламе не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что имеет признаки нарушения ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является АНО «Редакция газеты «Новый день».

Из материалов дела следует, что реклама: «ЧНОУ «Учебно- кадровый центр «Машинист».. производим обучение по специальностям..» размещалась в газете «Новый день» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела следует, что специализацией  газеты «Новый день», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0343 от 26.06.2006 г., является: «Освещение общественно значимых проблем, затрагивающих интересы населения Нюксенского района Вологодской области, различных аспектов социально- экономической, общественно-политической и культурной жизни, а также других вопросов интересующих общественность, отражение общественного мнения; реклама до 40%».

В нарушение  ст. 16 Закона «О рекламе», организация в газете «Новый день», разместила рекламу: «ЧНОУ «Учебно- кадровый центр «Машинист».. производим обучение по специальностям..» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

Из содержания ст. 16 Закона «О рекламе» следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.

На основании вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Новый день» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является АНО «Редакция газеты «Новый день», согласно счету на оплату и акту №651 от 07.11.2016г., платежным поручением №439 от 07.11.2016 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЧНОУ «Учебно- кадровый центр «Машинист».. производим обучение по специальностям..», размещенную в газете «Новый день» на стр.6 №86(11029) от 11 ноября 2016 г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».

  1. Выдать АНО «Редакция газеты «Новый день» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

          _________________:

 

              С.В. Осипов

 

 

          _________________:

 

         _________________ :

 

 

 

 

                А.А. Власов

 

             М.И. Докшин

 

          _________________:

 

         _________________ :

 

Е.М. Есина

 

            Н.С. Ларичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны