Решение №035/06/69-568/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Партнер» на... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________ № __________

Заявитель:

ООО «Партнер»

607186, Нижегородская область, г. Cаратов, пр. Ленина, 32-14

тел./факс: 8 (83130) 50333

center50333@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница   № 2»

160024, г. Вологда, ул. Северная, д. 14

тел.: 8 (81722) 72481

zam-gb2@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-568/2019

 

«24» октября 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 22.10.2059 г. б/н),

от Участника закупки – <…> (по доверенности от 23.10.2019 г. б/н), <…> (по доверенности от 23.10.2019 г. б/н), 

в отсутствие представителей от Уполномоченного органа и Заявителя (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2019 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при рассмотернии вторых частей заявок участников Аукционная комиссия нарушила ст. 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

30.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала (1)», извещение № 0130200002419003396 начальная (максимальная) цена контракта: 558 906,12 руб.

16.10.2019 г. в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.

Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка участника с порядковым номером 101 (Заявитель) не соответствует пп. 3 п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе и ч. 6.1 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - В первой части заявки участника электронного аукциона содержится недостоверная информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара. В технических характеристиках пунктов 1,2,3 указаны требования к игле: «Иглы  имеют специальную форму тела,  в виде квадрата со скругленными углами для лучшей фиксации иглы в браншах иглодержателя, колющие..» В свою очередь предлагаемая участником нить Даклон мононить, исходя из данных инструкции имеет иглы: «Колющая игла: цилиндрическая форма в поперечном сечении и коническая заточка конца иглы. Используют преимущественно при работе с внутренними органами. Эти иглы в основном применяют для наложения анастомозов, при соединении мягких однородных тканей (мышц, фасций, слизистых оболочек и т.п.). Режущая игла: трехгранная форма в поперечном сечении и,  в зависимости от направления одной из граней кверху или книзу, называется прямой и обратной соответственно. Применяется для сшивания плотных тканей, кожи. Таперкат: комбинация колющей и режущей иглы (колющая игла с заточкой, как у режущей). Применяется для сшивания твердых тканей (апоневроз, сосуд с кальцификатами и т.п.). Ланцетовидная игла: уплощенная (трапецевидная) игла с обоюдоострыми краями. Имеет лучшую проникающую способность между тонкими слоями ткани, не повреждая их. Используется в офтальмологии, микрохирургии. Тупоконечная игла: круглая игла с тупым концом. Применяется исключительно для ушивания паренхиматозных органов, шейки матки, печени и др.».

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы с 23.10.2019 г. 15 час. 00 мин. до 24.10.2019 г. 15 час. 00 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по данному делу.

Жалоба рассмотрена 24.10.2019 г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Вологда,                                 ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 225.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 25 документации об электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать»: 1) Согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) Наименование страны происхождения товара; 3) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом 3, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.».

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно п. 25 документации об электронном аукционе «Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения», в том числе: «3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – регистрационные удостоверения на медицинские изделия, являющиеся объектами закупки;».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В разделе II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации электронного аукциона по позициям 1-3 установлено, что: иглы имеют специальнцую форму тела, в виде квадрата со скругленными углами для лучшей фиксации иглы в браншах иглодержателя.

Комиссия УФАС исследовав представленные заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая части заявки ООО «Партнер» содержит, в том числе для позиций технического задания 1, 2 и 3, регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся,, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров» от 02.02.2017 г.  № ФСЗ 2010/060090, производитель ООО «Футберг», Республика Беларусь: п. 5 Приложения – Даклон (мононить-вид 256860, крученный-226690, плетеный-вид 164200).

Вместе с тем в инструкции по применению на Даклон-мононить указаны лишь четыре варианта возможных форм игл – цилиндрическая, трехгранная, трапециевидная, круглая. Форма игл «в виде квадрата со скругленными углами» в инструкции отсутствует.

Заявитель предоставил Комиссии УФАС птсмьмо ООО «Футберг» исх. № 411 от 16.10.2019 г., которое содержит информацию о том, что имеет возможность произвести хирургический шовный материал Даклон мононить с колющими иглами, которые имеют специальную форму тела, в виде квадрата со скругленными углами для лучшей фиксации иглы в браншах иглодержателя.

Следовательно, ООО «Партнер» указало в своей заявке недостоверную информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по позициям 1,2 и 3.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно признала заявку ООО «Партнер» несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны