Решение №035/10/18.1-611/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕТИКС» на... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

ООО «ИНТЕТИКС»

 info@intetix.ru

 

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Череповецкое музейное объединение»,

Закупочная комиссия

162602, Вологодская обл, г. Череповец,

пр-кт Советский, дом 30А

cherepovets-museum@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

 СИСТЕМА ТОРГОВ»

                  info@sberbank-ast.ru                                                                        

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-611/2023

 

 

23 августа 2023 г.                                                                                                                  г. Вологда                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Шпякина М.А. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции жалобу ООО «ИНТЕТИКС» на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение», Закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по созданию экспозиции для Музея Природы, расположенного по адресу ул. Коммунистов, д.42: изготовление и установка экспозиционных витрин, макетирование и обработка файлов дизайна (номер извещения на сайте ЕИС 32312636558).

в присутствии представителей ООО «ИНТЕТИКС», Муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение», членов Закупочной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 4220-ЭП/23 от 17.08.2023) ООО «ИНТЕТИКС» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение» (далее – Заказчик), Закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по созданию экспозиции для Музея Природы, расположенного по адресу ул. Коммунистов, д.42: изготовление и установка экспозиционных витрин, макетирование и обработка файлов дизайна (номер извещения на сайте ЕИС 32312636558; далее – аукцион, закупка).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

По мнению Заявителя, Заказчик, Закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке по причине несоответствия требованиям документации. Также Заявитель полагает, что с учетом установленных в закупочной документации требований к описанию участниками закупки характеристик оказываемых услуг и данными Заказчиком разъяснениями соответствующих положений документации участники закупки, и в частности Заявитель, введены в заблуждение относительно возможности предоставления неконкретных показателей на раковины моллюсков.

Уведомлением Управления от 18.08.2023 № 2476/23 рассмотрение жалобы назначено на 23.08.2023. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 23.08.2023.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение», утвержденного 15.09.2022.

Согласно статье 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (части 2, 4 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

01.08.2023 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. В аукционную документацию 04.08.2023 внесены изменения.

Согласно разделу 1 «Извещение», разделу  II  «Документация. Информационная карта» аукционной документации:

Предмет договора: Оказание услуг по созданию экспозиции для Музея Природы, расположенного по адресу ул. Коммунистов, д.42: изготовление и установка экспозиционных витрин, макетирование и обработка файлов дизайна.

Количество оказываемых услуг: В соответствии с РАЗДЕЛОМ III «Описание объекта закупки» Техническое задание.

Дата и время начала подачи заявок: 02.08.2023 г.

Дата рассмотрения первых частей Заявок: 10.08.2023г

Дата проведения аукциона: 11.08.2023г 10:00

Дата рассмотрения вторых частей Заявок: 14.08.2023г

Дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2023 г.  09:00

Дата подведения итогов закупки: 14.08.2023г

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Для участия в закупке Участник подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в РАЗДЕЛЕ V «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Заявка на участие в аукционе в электронной форме, состоит из 2 частей

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Предложение участника электронного аукциона в отношении предмета такой закупки:

Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке, товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемой продукции, наименование страны происхождения товара; документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ; конкретные показатели товара, который будет использоваться при оказании услуг (в соответствии с инструкциями, приведенными в документации Форма №1) (пункт 20 раздела II аукционной документации).

Участник закупки в составе заявки представляет описание оказываемой услуги с указанием количественных и качественных характеристик, которые должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании.

            Участник закупки в заявке должен указать конкретное значение каждого показателя товара и описание характеристик используемых для оказания услуг товаров на каждую единицу товара, а именно: конкретное предложение (то есть не допускающее двусмысленного толкования) об используемых товарах, и указать товарные знаки (при наличии), их словесные обозначения без использования слова «эквивалент», в случае если предлагаемые к использованию товары не имеют товарного знака - вправе указать «товарный знак отсутствует», конкретные показатели этого товара по всем показателям указанным Заказчиком.

            Если в документации о проведении закупки указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, то есть без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до», при этом не подлежат уточнению значения показателей товара, которые по своей сути не могут быть конкретизированы. Характеристики товара, определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак двоеточие «:», и при этом разделенные между собой точкой с запятой «;» -  участником должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения товара. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения услуг различным товаром. При указании в требованиях к товарам показателей с использованием союза «и», участник предлагает товар, сочетающий в себе оба показателя одновременно. 

            При указании в требованиях к товарам показателей с использованием союза «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение. При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее х» или «более х», где «х» ̶ верхнее/ нижнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно» во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. При  указании в значениях показателей слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должна», «не должен»,  «не должно», «должна», «должен»,  «должно», «не должно превышать», «не должна превышать», «не должен  превышать», «должно быть», «должен быть», «должна быть», «не должно быть», «не должна быть», «не должен быть»   участник должен сделать конкретное предложение без указания в значениях показателей слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должна», «не должен»,  «не должно», «должна», «должен»,  «должно», «не должно превышать», «не должна превышать», «не должен  превышать», «должно быть», «должен быть», «должна быть», «не должно быть», «не должна быть», «не должен быть». Символ «±» ̶ обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии. Скобки «( )»  ̶ означают альтернативные значения (характеристики) товара (материала), указанным перед скобками, и указывают на необходимость выбора и указания конкретного показателя в заявке. В случае если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя только в диапазоне, следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией» и/или «в соответствии с нормативной документацией», диапазон в данном случае является конкретным показателем.

Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в документации.

             Конкретные показатели не должны допускать двусмысленных толкований, в том числе, не должны содержать формулировок типа «или аналог», «должно быть», «необходимо обеспечить», «или» и пр. (пункт 21 раздела II аукционной документации).

В Инструкции по заполнению, приведенной в разделе V «Образцы основных форм и документов» Форма №1 аукционной документации, указано:

Если в технической части значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значения. При указании конкретных значений использование участником закупки слов (словосочетаний, знаков) «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже» и т.п. не допускается, за исключением случаев, когда конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком.

            В разделе III «Описание объекта закупки» Техническое задание аукционной документации указано:

  1. Характеристики оказываемых Услуг:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Ед. измерения

З Значение показателей, характеристики

1

Витрина-диорама «Город»

(Д-1 в Дизайн проекте интерьеров Приложение 2)

 

 

Используется антураж:

Материал

 

 

Песок, бревна, ракушки прибойная мелочь, следы кабана и птиц, помет, выдвижной ящик со следами

Речной песок

кг

50

Песок разнозернистый

Бревно

м

1,5

Диаметром 25-30 см, высушенного по ГОСТ 16483.7-71, обработано инсектицидами

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 10 до 80 мм различной целостности

Птичий помет

 

 

Высушен, обработан инсектицидами

Дерево-подставка для гнезда серой цапли

Шт.

1

Высота дерева – 2,3 м

 

            Заявитель 04.08.2023 направил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:

Добрый день! Просим разъяснить, необходимо ли указывать конкретные показатели для предметов антуража? К примеру, те показатели, что выделены ниже желтым. Или Вы хотите, чтобы при создании экспозиции, были использованы, допустим, 30 раковин моллюсков строго, к примеру, 15 мм, не больше/не меньше.

Бревно

м

1,5

Диаметром 25-30 см, высушенного по ГОСТ 16483.7-71 (Древесина. Методы определения влажности (не более 22 %), обработано инсектицидами

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 10 до 80 мм различной целостности

 

Погрызы бобров

Шт.

10

Размеры от 10 до 50 см

 

Стволы деревьев

шт.

2-3

Высотой до 2 м, диаметром до 20 см

 

А также просим разъяснить, что означает выделенное ниже? Если это ошибка, то просим внести изменения.

Подиум

 

 

Подиум является частью панорамной конструкции, логично продолжающий подземный геологический срез и (удалить) оснащён системой регулировки конструкции по высоте. Пол декорирован пойменным грунтом

 

            Заказчиком на указанный запрос размещен ответ следующего содержания:

В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее:

Для предметов антуража Заказчик не ограничивает Исполнителя и не требует конкретный показатель размера предметов. Исполнитель подбирает антураж самостоятельно, на своё усмотрение, в указанном диапазоне и предлагает его Заказчику.  Раковины могут быть различного размера от 10 до 80 мм.

Древесина, используемая в качестве антуража витрин должна быть просушена по ГОСТ 16483.7-71, чтобы не повысилась влажность внутри витрины при последующей эксплуатации, т.к. это может повлечь появление насекомых в шерсти чучел животных, находящихся в витринах, а также грибка и т.д.

Погрызы бобров являются следствием жизнедеятельности бобров. Размеры каждого погрыза выбираются Исполнителем самостоятельно, на своё усмотрение, в указанном диапазоне и предлагаются Заказчику.

Стволы деревьев для диорам выбираются Исполнителем самостоятельно в указанных диапазонах и предлагаются Заказчику.

В Техническое задание характеристики Подиума будут внесены изменения.

Заявитель подал заявку на участие в закупке, которой присвоен № 4809.

В заявке Заявителя указано:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Ед. измерения

З Значение показателей, характеристики

1

Витрина-диорама «Город»

(Д-1 в Дизайн проекте интерьеров Приложение 2)

 

 

Используется антураж:

Материал

 

 

Песок, бревна, ракушки прибойная мелочь, следы кабана и птиц, помет, выдвижной ящик со следами

Речной песок

кг

50

Песок разнозернистый

Бревно

м

1,5

Диаметром 25 см, высушенного по ГОСТ 16483.7-71, обработано инсектицидами

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 11 до 80 мм различной целостности (является конкретным показателем, определяется при исполнении)

Птичий помет

 

 

Высушен, обработан инсектицидами

Дерево-подставка для гнезда серой цапли

Шт.

1

Высота дерева – 2,3 м

 

Согласно пункту 12 протокола № 01/2023-1 от 10.08.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, пункту 11 протокола № 01/2023-2 от 11.08.2023 подведения итогов аукциона (далее – протоколы Закупочной комиссии):

№ заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

4809

08.08.2023

13:28:57 (время московское)

 

Отклонить от участия в аукционе. Не соответствие состава предложения участника требованиям п.21 Раздела II Информационной карты «Требования к описанию Участниками закупки характеристик оказываемых услуг», а именно: «Если в документации о проведении. закупки указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы...»

ПЛ. Витрина-диорама «Город»:

 

 

 

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 10…80 мм различной целостности

 

 

Заказчик, члены Закупочной комиссии в качестве обоснования возражений на доводы жалобы пояснили, что участник закупки при подаче заявки должен соблюдать положение пункта 21 раздела  II  «Документация. Информационная карта» аукционной документации, а именно указывать конкретные характеристики предлагаемого товара на свое усмотрение.

Между тем, данный пункт документации, включая ту его часть, которая приведена в протоколах Закупочной комиссии как обоснование решения для отклонения от участия в аукционе, не содержит прямого требования об указании конкретных показателей  товара, если в документации о проведении закупки указан диапазон с использованием слов «от» и «до».

Кроме того, в Инструкции по заполнению, дополнительно предусмотрен случай, исключающий указание конкретного показателя товара в заявке, когда конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком.

Также в ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации Заказчик разъяснил, что для предметов антуража он не требует конкретный показатель размера предметов. Исполнитель подбирает антураж самостоятельно, на своё усмотрение, в указанном диапазоне и предлагает его Заказчику. Раковины могут быть различного размера от 10 до 80 мм.

Из совокупного содержания изложенных положений закупочной документации, с учетом опубликованных Заказчиком разъяснений следует в данном случае двусмысленное толкование требований к описанию участниками закупки характеристик оказываемых услуг (предлагаемого товара), что в нарушение установленных принципов осуществления закупочной деятельности, создает препятствия хозяйствующим субъектам для участия в закупке и приводит к неправомерному отказу в допуске к участию в торгах.

Требования Заказчика, предъявляемые к участникам закупки при проведении закупочных процедур, должны быть очевидны и недвусмысленны.

В протоколах Закупочной комиссии неверно изложены подлежащие рассмотрению значения показателей, характеристики раковин моллюсков, предложенных в заявке Заявителем.

При этом, как следует из письменных возражений Заказчика, а также пояснений членов Закупочной комиссии заявка № 4809 (Заявителя) содержит непонятное описание: раковины моллюсков, 30 штук, размерами 10…80 мм различной целостности, что не является ни конкретным размером, ни диапазоном размеров.

Между тем, в заявке Заявителя указаны размеры раковин моллюсков от 11 до 80 мм различной целостности (является конкретным показателем, определяется при исполнении).

На участие в закупке поступило три заявки, в том числе, Заявителя. Как следует из протоколов Закупочной комиссии, а также содержания заявок во всех случаях участниками не был указан один конкретный размер раковины моллюсков.

Аукцион признан несостоявшимся ввиду отклонения всех поданных заявок.

На момент рассмотрения настоящей жалобы Комиссией итоговый протокол Закупочной комиссии, составленный в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, не размещен в ЕИС.

С учетом установленных обстоятельств жалоба Заявителя является обоснованной.   Заказчик, Закупочная комиссия при организации и проведении аукциона допустили нарушение требований законодательства о закупках.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание причины, основания и последствия допущенных правонарушений, Комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона.

При не устранении допущенных правонарушений антимонопольным органом может быть дополнительно рассмотрен вопрос о наличии признаков нарушения  антимонопольных требований к торгам, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕТИКС» на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по созданию экспозиции для Музея Природы, расположенного по адресу ул. Коммунистов, д.42: изготовление и установка экспозиционных витрин, макетирование и обработка файлов дизайна (номер извещения на сайте ЕИС 32312636558) обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 9, 14 статьи 3.2, части 1, 27 статьи 3.4, часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать Закупочную комиссию нарушившей части 13, 14 статьи 3.2, часть 1 статьи 3.4 Закона о закупках.

4. Заказчику, Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

6.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                          М.А. Шпякина

 

                                                                                                                                           Е.А. Косоногова

                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны