Решение №035/07/3-144/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Кузнецова в со... от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«13» марта 2020г. № 1136 |
┌ ┐ Заказчик: САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» 160019, г. Вологда, Кривой переулок, д. 2 Les4777@mail.ru
Комиссия Заказчика: Комиссия САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» 160019, г. Вологда, Кривой переулок, д. 2 Les4777@mail.ru
Заявитель: ИП Кузнецов Александр Валерьевич
|
Р Е Ш Е Н И Е № 035/07/3-144/2020
«11» марта 2020 г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в утвержденном составе:
Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,
Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,
Шпякина М.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ИП Кузнецова Александра Валерьевича (далее – Заявитель) на действия САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей, шин, технических жидкостей и масел для тракторов, автомобилей и специальной техники (далее – торги), в присутствии:
представителей Заказчика – Коробицына В.И. (распоряжение от 26.02.2020 № 165-л, доверенность от 04.12.2018 № 20-юр/104-2018), Киринцева В.А. (по доверенности от 27.02.2020 № 02-юр/08-2020), Савиновой О.Н. (по доверенности от 09.01.2018 б/н),
Заявителя – ИП Кузнецова А.В.,
представителя Заявителя – Кузнецовой А.А. (по доверенности от 10.02.2020 № 101),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) принята к рассмотрению жалоба Заявителя (от 19.02.2020 вх. № 948) на действия Заказчика при проведении торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Следовательно, основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу у комиссии Управления имеются.
Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –https://vologda.fas.gov.ru.
Информация о торгах размещена в ЕИС – https://zakupki.gov.ru (извещение № 32008850947).
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:
1) Заказчик объединил в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой.
2) В документации о торгах Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника торгов разветвленной сети торговых точек (магазинов и (или) складов).
По мнению Заявителя, данные действия Заказчика свидетельствуют об ограничении конкуренции.
Заказчик представил возражения на жалобу (исх. № 229 от 26.02.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.
Согласно ч. 14, 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссией Управления продлен срок рассмотрения жалобы.
Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
1) Заявитель указывает на неправомерное объединение Заказчиком в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой.
По мнению Заказчика поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения закупки принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.
По смыслу положений Закона о закупках заказчики самостоятельно определяют требования к участникам закупок с учетом имеющих правовое значение целей и принципов.
В ст. 3 Закона о закупках закреплены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, в силу п. 3, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, принципами закупки являются целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к ее участникам.
САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» является учреждением, отвечающим за осуществление мер пожарной безопасности в лесах, выполнение работ по тушению лесных пожаров, выполнение лесовосстановительных работ, лесохозяйственных работ, работ по заготовке и реализации древесины населению на территории Вологодской области.
Для надлежащего выполнения вышеуказанных работ 27 (двадцатью семыо) филиалами Заказчика используется более 1 000 единиц техники. Основное количество техники является специализированной и используется при проведении аварийно-спасательных, лесопожарных и лесохозяйственных работ.
Формирование предмета закупки подобным образом позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса в одной организационной структуре и осуществить процесс проведения аварийно-спасательных, лесопожарных и лесохозяйственных работ непрерывным образом, сокращая временные затраты.
Таким образом, Заказчик обосновал формирование лота по торгам с учетом принципов и целей Закона о закупках, а Заявитель не представил доказательств, опровергающих позицию Заказчика.
2) Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в документации о торгах требования о наличии у участника торгов разветвленной сети торговых точек (магазинов и (или) складов).
В п. 22 раздела II «Информационная карта» документации о торгах установлено следующее: «Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: Документы подтверждающие наличие разветвлённой сети торговых точек (магазинов) и (или) складов, такими документами могут являться: - заверенная копия свидетельства на право собственности; - полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме заверенная копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости; - заверенная копия договора аренды (субаренды) недвижимого имущества со сроком аренды действующим в период с даты размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме по 31.12.2020 года; - заверенная копия договора хранения и отгрузки товара действующего в период с даты размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме по 31.12.2020 года».
Вышеуказанное требование, согласно пояснениям представителей Заказчика, необходимо для сокращения сроков поставки запчастей в случае выхода механизмов техники из строя, что позволит оперативно провести ремонт и выполнить свои обязательства по тушению лесных пожаров, выполнению лесовосстановительных и лесохозяйственных работ, направленных на защиту лесов и населения Вологодской области.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В целях расширения круга потенциальных участников торгов документацией о торгах установлена возможность привлечения субпоставщиков, субподрядчиков, соисполнителей, а также возможность участия в закупке коллективных участников. Кроме того, установлен широкий перечень документов, подтверждающих наличие разветвлённой сети торговых точек (магазинов) и (или) складов.
Таким образом, Заказчик обосновал потребность в наличии у участника торгов разветвленной сети торговых точек (магазинов и (или) складов), установив при этом возможность привлечения субпоставщиков, субподрядчиков, соисполнителей, не ограничив права потенциальных поставщиков.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель заявил ходатайство о приобщении дополнительных документов, свидетельствующих, о том, что отдельные позиции товаров, закупаемых Заказчиком в рамках торгов, не поставляются на территорию Российской Федерации.
В то же время Заказчик представил два коммерческих предложения, а на участие в торгах подано две заявки. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии хозяйствующих субъектов, обладающих товаром, необходимом Заказчику.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель дополнительно привел довод о том, что Заказчиком обоснование начальных цен единиц товаров проведено по завышенным ценам.
В соответствии с п. 5 ч. 9, 10 ст. 4 Закона о закупках в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
При этом Закон о закупках не содержит требований к порядку определения и обоснования Заказчиком цены единицы товара, работы, услуги.
Таким образом, планирование и формирование цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятых для его исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кузнецова А.В. необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Ростиславова |
|
Члены Комиссии: |
|
О.Н. Сучков
М.А. Шпякина |