Решение б/н Решение № 84/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

ООО «Уникром»

162623, г. Череповец,

ул. Кирилловское ш.,88

 

ИП ________________

162600, г. Череповец, ул. _______________

 

Мэрия г. Череповца

Комитет по Управлению имуществом города

162622, г. Череповец,

ул. Советский пр.,67а

 

Резолютивная часть оглашена 13 сентября 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2010 г.

РЕШЕНИЕ № 84/2010

 

               Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт        отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Уникром»:

директор – _______________ (паспорт серия <...> выдан ______ отделом УФМС России по Вологодской области в г. Череповца); 

 _____________________________ (доверенность от б/н от 13.09.10г.)

       рассмотрев 13.09.2010 года дело № 84/2010 по признакам нарушения ООО «Уникром» ч.3 ст.22 ФЗ  «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 30.06.2010 г. из Комитета по управлению имуществом г. Череповца поступил акт. Согласно акта, специалистами Комитета по управлению имуществом был выявлен факт размещения рекламной конструкции: «Свежее ПИВО в разлив Дешевле не бывает» на торговом павильоне по адресу: г. Череповец, перекресток ул. Северное ш. и ул. Пионерской.

На заседании комиссии представитель ООО «Уникром» (далее Общество) - Абашкин Ю.Ю.пояснил следующее. Общество передало в аренду (договор аренды от 05.04.10г.) ИП _________________ павильон по адресу: г. Череповец, угол ул. Пионерской и Северного шоссе, ИП _______________ допустил размещение указанной рекламы на данном павильоне. ИП ______________пояснил, что он нарушение признает, на  данный момент указанная реклама приведена в соответствие с законодательством о рекламе, то есть, дополнена предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (в материалах дела имеются фотографии, подтверждающие этот факт).

На основании вышесказанного, комиссия приняла решение о замене ненадлежащего лица ООО «Уникром» надлежащим лицом - ИП _______________

Комиссией установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем указанной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП ____________.

Данное должностное лицо допустило размещение рекламы следующего содержания: «Свежее ПИВО в разлив Дешевле не бывает» на торговом павильоне по адресу: г. Череповец, перекресток ул. Северное ш. и ул. Пионерской. В данной рекламе, содержащей рекламу пива, отсутствует пометка «предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива», что нарушает ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с ч. 6 и  ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.3 ст.22 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ИП _____________ в нарушение требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», допустил размещение рекламы следующего содержания: «Свежее ПИВО в разлив Дешевле не бывает», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Свежее ПИВО в разлив Дешевле не бывает», размещенную на торговом павильоне по адресу: г. Череповец, перекресток ул. Северное ш. и ул. Пионерской, поскольку в них нарушены требования ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

2. Дело в отношении ООО «Уникром» прекратить, признать ИП ______  лицом, нарушившим рекламное законодательство.

3. Предписание  ИП ___________ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны