Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 18 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

ООО «Череповецкий фермер»

162710, Вологодская обл., Череповецкий р-н,

д. Николо-раменье, д. 17

Agros35@rambler.ru

 

 

 

       

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

«18» октября 2022 года

 (дата вынесения определения)

 

                         г. Вологда

                           (место составление)

 

Я, Смышляева Ирина Александровна, заместитель начальника отдела органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (удостоверение от 08.06.2015г. № 8241), руководствуясь статьяим 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15 (зарегистрированным в Минюсте России 24.08.2015 № 38653), приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» (зарегистрированным в Минюсте России 16.12.2004 № 6192),

рассмотрев обращение директора ООО «Череповецкий фермер» Ситникова А.И. от 19.09.2022, направленного прокуратурой города Череповца (вх. № 5640/22 от 30.09.2022) по вопросу нарушения законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В обращении директора ООО «Череповецкий фермер» Ситникова А.И. указано на нарушение муниципальным автономным учреждением «Центр социального питания» (162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Сталеворов, д. 24; ИНН  3528191101; далее – МАУ «ЦСП»)

предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

МАУ «ЦСП» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом МАУ «ЦСП» (далее – Положение о закупке МАУ «ЦСП»).

МАУ «ЦСП» на основании подпункта 47 пункта 5.5 Положения о закупке МАУ «ЦСП» проведена закупка у единственного поставщика на поставку продуктов питания на сентябрь-октябрь 2022г. (письмо руководителям торговых предприятий о предоставлении коммерческих предложений от 27.07.2022 № 264).

В обращении директора ООО «Череповецкий фермер» в качестве события (состава) административного правонарушения указано на то, что МАУ «ЦСП» в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, Постановления Правительства РФ от 10.09.2021 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» при проведении закупки не оформило протокол надлежащим образом.

Статьей 7.30 КоАП РФ установлены виды составов административных нарушений порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с указанными нормами административной ответственности может быть подвергнуто лицо, нарушившее требования  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Аналогичная норма, предусматривающая административную ответственность в рамках осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в КоАП отсутствует.

Закупка у единственного поставщика согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках, пункту 4.4 Положения о закупке МАУ «ЦСП» является неконкурентной закупкой.

Статьей 3.6 Закона о закупках установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Положением о закупке МАУ «ЦСП» не предусмотрено составление протокола при осуществлении закупки у единственного поставщика.

            Таким образом, событие и состав административного правонарушения в действиях (бездействии) МАУ «ЦСП» отсутствуют.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Доказательства, опровергающие доводы Управления в материалы информации не представлены. Событие, состав и вина должностных лиц заказчика не доказаны.

Руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

     В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МАУ «ЦСП»  отказать.

 

 

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти и закупок

Вологодского УФАС России                                                                                     И.А. Смышляева

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны