Решение №035/06/54.5-250/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Роса плюс» н... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» апреля 2021     №   

Заявитель:

ООО «Роса плюс»

160034, г. Вологда, ул. Ленинградская, д.148, кв.13

rosa.trade@yandex.ru

 

Заказчики: по списку (приложение)

 

Уполномоченный орган:

КУ ВО «Центр закупок»

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

     kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

     ООО «РТС-тендер»

     ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/54.5-250/2021

«19» апреля 2021 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

<…>

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи жалобу ООО «Роса плюс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предмет закупки – поставка продуктов питания (извещение № 0830500000221000266), Заказчики – Бюджетные учреждения ВО (далее – Заказчики), Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), при участии,

представителей Уполномоченного учреждения – <…> (директор, выписка из распоряжения о назначении №40-л от 27.01.2021), <…> (доверенность №9 от 14.04.2021),

в отсутствие представителя Заявителя – уведомлен надлежащим способом о месте и времени рассмотрения, направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,

в отсутствие представителей Заказчиков – уведомлены надлежащим способом о месте и времени рассмотрения, направлены ходатайства о рассмотрении в отсутствие представителей,

в присутствии <…> (ведущий консультант управления регулирования закупок Комитета по регулированию контрактной системы ВО, член конкурсной комиссии, доверенность №9 от 19.04.2021),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неверно проведена оценка заявки ООО «Роса плюс» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок». Заявитель считает, что представил все требуемые документы в составе заявки, но конкурсная комиссия неправомерно  начислила «0» баллов по вышеуказанному критерию.

Представители Уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснили, что действия конкурсной комиссии правомерны, считают жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Уполномоченного учреждения пришла к следующему выводу.

04.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0830500000221000266.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 172 996,50 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Согласно ч.4 ст.56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком в разделе II «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации, установлено, что в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса комиссия по осуществлению закупки (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») оценивает заявки участников закупки по следующим критериям:

  1. «Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее – «Цена контракта»);
  2.  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Сумма величин значимости всех критериев оценки составляет 100 процентов.

В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «Качество товаров».

Лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров» является:

а) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав конкурса входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав конкурса (подтверждается указанием в составе первой части заявки информации о наличии действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).

б) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав конкурса входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав конкурса (подтверждается указанием в составе первой части заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг).

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утвержденными Постановлением № 1085.

В соответствии с п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, а также «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме соответствуют ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и положениям Правил.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Заявителем обжалуются результаты оценки конкурсной комиссией заявки ООО «Роса плюс» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», установленного в конкурсной документации во исполнение п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению комиссией Управления, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссия Управления обращает внимание на то, что заявка ООО «Роса плюс» не содержит информацию о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р на товары, входящие в состав конкурса, а также не содержит сведений о наличии «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт» на товар «лук репчатый».

Довод Заявителя о том, что «Сертификат соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт» на продукт «лук репчатый» отсутствует у сельхозпроизводителей и не может быть представлен участниками данного конкурса документально не подтвержден, доказательства на рассмотрение жалобы не представлены.

Вместе с тем, Уполномоченным органом на рассмотрении жалобы представлена копия «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт» № НВП.У001.00904 на продукцию «лук репчатый свежий», выданный главе крестьянского (фермерского) хозяйства Марук А.А., срок действия с 16.09.2020 по 15.09.2023.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Роса плюс» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны