Решение №035/06/64-32/2020 Решение по итогам рассмотрения жалобы ОА «ГК «МПП» на поло... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.01.2020 г. № 237

Заявитель:

Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (ОА «ГК «МПП»)

123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого, д. 5, стр. 1, этаж 1, пом. 17-18-18А

тел./факс: 8 (495) 775-66-63,                                  факс: 8 (495) 775-66-64 

info@medpolymerprom.ru

 

Заказчики:

БУЗ ВО «ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ № 1»

160011, г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 55

vospk_vologda@mail.ru

БУЗ ВО «ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ № 2»

162623, Вологодская обл., г. Череповец,                ул. К.Беляева, д. 51

cherspk@gmail.com

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-32/2020

 

«20» января 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ОА  ОА «ГК «МПП» (далее – Заявитель) на положения документации о совместном аукционе в электронной форме «Поставка расходных материалов для заготовки и переработки донорской крови и её компонентов», извещение № 0130200002419005010, в присутствии представителей:

от Заказчиков – ≤…≥ (по доверенности от 17.01.2020 г. б/н), ≤…≥ (по доверенности от 17.01.2020 г. б/н), ≤…≥ (по доверенности от 17.01.2020 г. б/н),  ≤…≥ (по доверенности от 17.01.2020 г. б/н),

от Уполномоченного органа – ≤…≥ (по доверенности от 17.01.2020 г. № 1),

от Заявителя – ≤…≥ (по доверенности от 20.09.2019 г. № 187/19),

от Участника закупки - ≤…≥ (возложение полномочий, действует от лица юридического лица без доверенности),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации документации о совместном аукционе в электронной форме «Поставка расходных материалов для заготовки и переработки донорской крови и её компонентов», извещение № 0130200002419005010, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 года № 145), Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102), Постановления Правительства РФ от 22.06.2019 № 797 «Правила заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов» (далее - Правила заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов), на основании следующих доводов:

  1. Заказчик не включил в документацию о совместном аукционе в электронной форме требование о том, что в составе заявки необходимо наличие сертификата соответствия ГОСТ ISO 13485-2017;
  2. Заказчик неправомерно применил КТРУ по позиции № 1;
  3. Заказчик ограничил число участников закупки, так как товар (по позиции № 2) соответствует только одному производителю медицинского изделия - ООО «Виробан».  

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчиков, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

26.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для заготовки и переработки донорской крови и её компонентов», извещение № 0130200002419005010, начальная (максимальная) цена контракта: 20 454 663,36 руб.

На участие в электронном аукционе подана одна заявка от ООО «ОКТОМЕД». Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014              № 727/14, председатель Комиссии УФАС объявил перерыв в рассмотрении жалобы с 17.01.2020 г. 14 час. 00 мин. до 20.01.2020 г. 10 час. 30 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по данному делу. Жалоба рассмотрена по существу 20.01.2020 г. 10 час. 30 мин.

Заказчики и Уполномоченный орган направили возражения по жалобе, в которых указали, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  1. В отношении первого довода Комисиия УФАС установила следующее.

          Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 19 части I Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках ст. 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Постановлением Правительства № 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень             № 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Вместе с тем, п. 3 Постановления Правительства № 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с            пп. «в» п. 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со          ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требование к содержанию второй части заявки установлено в п. 24 части I Информационной карты документации о проведении электронного аукциона, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: «5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов* - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (СТ-1); - акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза. * При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.».

На основании вышеизложенного, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 102.

Первый довод признан необоснованным.

  1. В отношении второго довода Комисиия УФАС установила следующее.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).

Согласно п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пунктам 5, 6 Правил использования каталога товаров заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

В силу п.  1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки (позиция № 1) является, в том числе:

Код позиции

Наименование Товара, Работы, Услуги

Значения показателя, которое не может изменяться

32.50.13.190

Мешок одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови

 

 

объем основного контейнера 450 мл; объем собираемой крови 450 мл; объем гемоконсерванта 63 мл;

Объем дополнительного контейнера (второй, третий, четвертый мешки) 300 – 350 мл

Объекту закупки присвоен код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» по 1 и 2 позициям.

На рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что в каталоге товаров, работ, услуг имеется 128 записей «Набор для донорской крови, четырехамерный», но в нем отсутствует позиция, соответствующая потребностям Заказчика. Из указанных позиций реестровых записей КТРУ наиболее близок к потребности заказчика                            № 32.50.13.190-00521 «Набор для донорской крови, четырехкамерный». Согласно КТРУ емкости дополнительных контейнеров представлены диапазоном ≥ 150 и ≤ 450 (Кубический сантиметр;^миллилитр), что недопустимо в связи с особенностями фракционирования крови, которые регламентируются имеющимся инструкциям, СОПами, по которым работает учреждение. Для обеспечения технологического процесса в учреждении необходим второй дополнительный мешок номинальным объемом 300-350 мл. На станции переливания крови разработана и используется программа фракционирования консервированной крови на компоненты (коспоненты СОПов). Работая по этой программе, заказчик получает компоненты крови, которые соответствуют требованиям Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и удовлетворяют потребности лечебно-профилактических учреждений Вологодской области. При описании объекта закупки «мешок одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови» заказчик руководствовался возможностью выполнения всех этапов получения компонентов крови при фракционировании консервированной крови, а также совместимостью заявленных объемов контейнеров, которые при этом используются с медицинским оборудованием, находящимся на балансе учреждения и используемом при получении компонентов крови. Заявленные объемы контейнеров удовлетворяют потребностям ЛПУ Вологодской области и совместимы с медоборудованием, которое используется при клиническом использовании компонентов крови. Промежуточным этапом получения ТК (тромбоцитного концентрата) из дозы крови является выделение ЛТС (лейкотромбоцитарный слой). Согласно п. 6.2.6. СОП № СОП-ОЗК-28-2018 от 14.02.2018 «Выделение плазмы, лейкотромбоцитарного слоя (ЛТС для тромбоцитного концентрата из дозы крови) и эритроцитной взвеси с удаленным ЛТС» вес получаемого ЛТС составляет 130 грамм. Объем вкладыша к центрифужному стакану позволяет разместить мешок объемом 300-350 мл и провести центрифугирование и качественное разделение крови на компоненты. Представитель Заказчика пояснил, что при использовании вышеуказаненого кода КТРУ может возникнуть риск получения при поставке дополнительного второго контейнера с объемом менее 300 мл и более 350 мл, что повлекло бы за собой нарушение принятых технологий и получение некачественного продукта. Из пояснений представителей Заказчика следует, что в данном случае позиция с мешками, необходимыми заказчику, в КТРУ отсутствует. А значит заказчик был вправе строить описание в соответствии с другими регламентирующими документами.

Из пояснений Заказчика следует, что характеристика «Объем основного контейнера (первый мешок): 450 мл» не обозначает фактическую ёмкость контейнера, а только номинальный (полезный) объем мешка для крови. В силу п. 1 Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов - «Объем консервированной крови: 450 миллилитров +/- 50 мл без антикоагулянта». В основном контейнере находится антикоагулянт объемом 63 мл. Соотношение антикоагулянта к крови к = 1:7=63:450. Объем – количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объем тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объема тесно связано понятие вместимость, то есть объем внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т.п. Номинальный полезный объем – это округленная величина объема, принятая для идентификации требований норм для различных конструкций резервуаров. Т.е. для того чтобы произвести забор объемом 450 мл используется контейнер с номинальным объемом 450 мл. Согласно ГОСТу 31597-2012 (ISO 3826:1993) помимо номинального объема контейнер содержит антикоагулянт (консервант), а также может содержать определенный объем количества воздуха.

Вместе с тем правила устанавливают обязательные требования к заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и ее компонентов, включая обязательные требования безопасности донорской крови и ее компонентов (далее - требования безопасности) при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании (п. 1 Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов).

В силу п. 39 Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов организация, осуществляющая заготовку донорской крови и ее компонентов, обеспечивает контроль донорской крови и (или) ее компонентов на предмет соответствия значениям показателей безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, предусмотренным приложением № 1 к настоящим Правилам.

В Приложении № 1 к Правилам заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов указан объем заготавливаемой крови: 450±50 мл без антикоагулянта.

Как отмечалось ранее, в техническом задании  (позиция № 1) установлено, в том числе:

- значения показателей, которые не могут изменяться: объем основного контейнера 450 мл; объем собираемой крови 450 мл.; объем гемоконсерванта (антикоагулянт) 63 мл;

- значения показателей, которые могут изменяться: объем дополнительного контейнера (второй, третий, четвертый мешки) 300 – 350 мл.

Для расходных материалов для заготовки и переработки крови и ее компонентов (код ОКПД2 «32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки») КТРУ содержит 128 позиций реестровых записей, имеющих укрупненный код, разделяющий и наиболее полно определяющий характеристики объекта закупки, а также те, описание которых полностью соответствуют действующим Правилам заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов.

На рассмотрении дела Комиссией УФАС установлено, что закупаемому товару (позиция № 1 по объемам основного и дополнительного контейнеров) соответствуют следующие коды позиции КТРУ, например:    

32.50.13.190-00585

Емкость дополнительного контейнера 1

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 550

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 2

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 550

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 550

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 451  и  ≤ 550

Кубический сантиметр;^миллилитр

32.50.13.190-00584

Емкость дополнительного контейнера 1

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 2

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 551  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Комиссией УФАС установлено, что руководство по эксплуатации оборудования, используемого Заказчиком: Thermo Scientific Sorvall RC 3BP+, не содержит ограничений по применению мешков/контейнеров для забора крови относительно их объмов.

Кроме того, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ. Аналогичная позиция содержится в письмах ФАС России от 19.06.2019 г. № МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения», от 29.03.2019 г. № 17/25505/19 «О рассмотрении обращения».

Таким образом, в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по позиции № 1 технического задания документации электронного аукциона некорректно установлены позиции КТРУ.

Второй довод признан обоснованным.

  1. В отношении третьего довода Комисиия УФАС установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей/нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки (позиция № 2 – подпункт 2 пункта 1 раздела III Технического задания документации о совместном аукционе в электронной форме) является устройство для удаления лейкоцитов.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что установили характеристики товара по позиции № 2 согласно потребностям учреждения. Также, представители Заказчика отметили важность отсутствия характеристики «ограничение по фильтрации эритроцитарной среды с длительностью хранения свыше 3-х суток» товара по позиции № 2, которая связана с деятельностью учреждения.

На рассмотрении дела установлено, что позиция № 2 «Устройство для удаления лейкоцитов» имеет характеристики, свойственные только одному производителю медицинского изделия ООО «Виробан».

Вместе с тем Заказчик предоставил письмо (исх. № 7 от 16.01.2020 г.) от ООО «Виробан», в котором содержится информация о том, что производимая продукция находится в свободной продаже на территории Российской Федерации. Количество поставщиков продукции в ЛПУ более 40, в том числе такие компании, как ООО «Дельрус», ООО «Ледо», ООО «Авра», ООО «Соцпарт», ООО «Дискавери», ООО «Конти-плюс»,ООО «Торговый дом «Провизор».

Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией УФАС не установлен. Третий довод признан необоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе: 31.12.2019 №РД1 в 12:07, 31.12.2019 №РД2 в 12:09, 10.01.2020 №РД3 в 15:48.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ОА «ГК «МПП» частично обоснованной.
  2. Выдать предписание.
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

подпись

 

 

подпись

 

                                       подпись

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны