Решение №035/06/33-80/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АтлантикПро»... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2020  №

Заказчик:

МКУ «Градостроительный центр города Вологды»

160019 г.Вологда, Cоветский пр-т, 2А

e-mail: gskvologda.omz@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «АтлантикПро»

620062, г.Екатеринбург, пр-кт Ленина,

д. 101/2, оф.23

е-mail: atlanticpro66@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-80/2020

 

 

12 февраля 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

– <…> председатель комиссии, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Реконструкция здания общеобразовательной школы №30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.Вологда, ул. Костромская, д.6.», извещение № 0130200002420000009, заказчик в котором – МКУ «Градостроительный центр» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (на основании Устава и прав по должности), <…> (по доверенности от 11.02.2020 б/н), <…> (по доверенности от 11.02.2020 б/н),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 06.05.2019 №18), <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16),

в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «АтлантикПро» (вх. от 05.02.2020 № 624) на положения документации электронного аукциона «Реконструкция здания общеобразовательной школы №30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.Вологда, ул. Костромская, д.6.», извещение № 0130200002420000009 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - Реконструкция здания общеобразовательной школы №30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.   Вологда, ул. Костромская, д.6.

Так, согласно сметам 02-01-22.2 и 02-01-22.1, которые является неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить следующее оборудование: стол для настольного тенниса передвижной складывающийся, видеокамера, мобильный компьютерный класс, графический планшет, зеркальный домик, диван, стул мягкий, телевизор жидкокристаллический, персональный компьютер с программным обеспечением, музыкальный центр и т.д.

При этом для поставки оборудования в целях выполнения работ по организации строительства по объекту: Реконструкция здания общеобразовательной школы №30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.   Вологда, ул. Костромская, д.6 от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством, а также должен соответствовать дополнительным требованиям.

Товары, указанные в сметах 02-01-22.2 и 02-01-22.1, технологически и функционально не связаны со строительными работами, и их поставка может и должна осуществляться отдельно. Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно и приводит к нарушению прав участников закупки.

2. Заказчик в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14  Закона о контрактной системе и Постановления № 1072 обязан установить ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, вместе с тем, исходя из анализа аукционной документации и извещения  установлено, что заказчиком не выполнены требования ч. 3 ст. 14  Закона о контрактной системе и Постановления № 1072.

Заявитель считает, что указанные нарушения ведут к нарушению прав участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 10.02.2020 № 353).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии УФАС 11.02.2020 в связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительной информации и документов, имеющих значение для принятия решения по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 14 ч. 00 мин. 12.02.2020.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе 0130200002420000009.

Начальная (максимальная) цена контракта: 257 313 210,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

06.02.2020 в 9:00.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых признается предметом торгов.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с разделом IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе расчет стоимости выполнения работ по реконструкции здания общеобразовательной школы № 30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся), по адресу г. Вологда, ул. Костромская, д. 6 произведен с учетом следующего:

- по главе 2 сводного сметного расчета «Основные объекты строительства» исключено не монтируемое оборудование (оборудование, мебель, инвентарь и прочее), а именно - локальный сметный расчет № 02-01-22/2 исключен полностью, стоимость в базовых ценах на 01.01.2000 г. составляет – 6 547 401,00 руб. (из них - оборудование – 6 547 401,00 руб.); локальный сметный расчет № 02-1-22/1 разделен на локальный сметный расчет №02-1-22/1.1 (монтируемое) и №02-1-22/1.2 (не монтируемое), локальный сметный расчет №02-1-22/1.2 (не монтируемое) исключен полностью, стоимость в базовых ценах составляет 4 003 688,00 руб. (из них строительные работы – 296 161,00 руб., монтажные работы – 109 048,00 руб., оборудование  - 3 598 060,00 руб., прочие затраты – 419,00 руб.);

- глава 10 сводного сметного расчета  «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» - исключена полностью; 

- глава 12 сводного сметного расчета  «Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы» исключена полностью;

- дополнительные работы и затраты сводного сметного расчета – затраты на проектно-изыскательские работы с экспертизой – исключены полностью.

Таким образом, оборудование, указанное в жалобе Заявителя, не подлежит поставке в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам аукциона.

Кроме того, срок действия запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на который ссылается Заявитель, истек 01.12.2019.

Доводы Заявителя признаны необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного лота выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Монтируемое (требующее монтажа) оборудование - оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных узлов и частей, установки на фундаменты или опоры, прикрепления к полу, междуэтажным перекрытиям и другим несущим конструкциям зданий и сооружений.

Монтаж оборудования, указанного в локальном сметном расчете № 02-1-21/1.1 и  включенного Заказчиком в расчет начальной (максимальной) цены контракта, предусматривает принятие технологических решений на стадии строительства объекта и отделки помещений (устройство фундамента под оборудование, подключение к сетям водоснабжения и канализации, устройство и подключение контура заземления при подключении оборудования к электрическим сетям, несущие и ограждающие конструкции залов рассчитываются с учетом нагрузок от монтируемого оборудования и т.д.).

Таким образом, документация об аукционе разработана и размещена в ЕИС в полном соответствии с действующим законодательством.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 3 (три) заявки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны