Решение №035/10/18.1-796/2023 Решение по результатам рассмотрения в порядке, установленном... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

ООО «ОРУЖИЕ НА МОСКОВСКОМ»

tender@quarta-hunt.ru

 

АУДО ВО «Спортивная школа

олимпийского резерва «Витязь»,

Комиссия по осуществлению

конкурентной закупки

ks@shor-vityaz35.ru

kadr@shor-vityaz35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-796/2023

 

 

08 ноября 2023г.                                                                                                                    г.Вологда                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Шпякина М.А. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции жалобу ООО «ОРУЖИЕ НА МОСКОВСКОМ» на действия Автономного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пневматических пистолетов (номер извещения на сайте ЕИС 32312848781),

в присутствии представителей АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», Матвеева О.В., Ковалевой М.Р., являющихся членами Комиссии по осуществлению конкурентной закупки Матвеева О.В.,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 5651-ЭП/23 от 30.10.2023) ООО «ОРУЖИЕ НА МОСКОВСКОМ» (далее – Заявитель) на действия Автономного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» (далее – Заказчик), Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пневматических пистолетов (номер извещения на сайте ЕИС 32312848781; далее – запрос котировок, закупка).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

По мнению Заявителя, Комиссия по осуществлению конкурентной закупки неправомерно допустила до участия в запросе котировок заявку ООО «СЦ», не имеющего лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия. Также Заказчик, установив в извещении о запросе котировок требования к сроку выпуска пневматических пистолетов не ранее 2023г., ограничил возможность участия в закупке.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

Уведомлением Управления от 30.10.2023 № 3183/23 рассмотрение жалобы назначено на 03.11.2023. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 03.11.2023 в рассмотрении жалобы объявлен перерыв.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 08.11.2023.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг, в редакции утвержденной протоколом заседания наблюдательного совета № 94 от 30.08.2023.

Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закон о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (части 2, 4 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части.

Согласно части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

12.10.2023 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок.

13.10.2023 с учетом данных Заказчиком разъяснений положений закупочной документации в извещение внесены изменения в части установления требований к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок, опубликованные в ЕИС.

Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение № 3 к извещению) предусмотрено следующее:

1. Срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения договора.

2. Поставщик обязан предоставить полный набор документов по качеству товара: Сертификат соответствия, паспорт.

Наличие действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 13.12.1996г. № 150 «Об оружии», Постановлением Правительства РФ о 28.08.2012г № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».

3. Требования к товару: Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств) выпуска не ранее 2023 г., без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.). Товар должен поставляться в упаковке, обеспечивающей его сохранность от всякого рода повреждений. Цена поставки должна включать в себя все возможные расходы Поставщика, связанные с исполнением условий договора, в том числе доставку, погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, а также оплату обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.

Доставка товара осуществляется за счет Поставщика по адресу Заказчика: 160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д.44А.

 

№ п/п

Наименование Товара/кол-во

 

Характеристика Товара

1.

Пневматический  пистолет "Steyr LP 50" или эквивалент;

2 шт.

Назначение: Для групп спортивного совершенствования, групп высшего спортивного мастерства.

Система: пятизарядный пневматический пистолет до 7,5дж

Начальная скорость пули (пулька 0,53 гр.) в диапазоне, м/с: 150-160.

Отстрел по центрам из 10 выстрелов на 10 метров: 0,5 мм

Движущая сила: сжатый воздух

Калибр: 4,5 мм / .177 cal

Длина: 398 мм  

Высота: 148 мм

Ширина: 50 мм

Вес: 1050 гр. (без наствольных грузов)

Длина прицельной линии в пределах диапазона: 307 - 350 мм

Мушка: съемная, ширина 4,5 мм

Целик: ширина прорези в пределах диапазона 2мм - 6 мм, глубина прорези в пределах диапазона 1мм - 3 мм.

Усилие натяжения спускового механизма в пределах диапазона: 450 - 1.050 гр.

Цвет черный.

Комплектация: Рукоятка под правую или левую руку из ореха. Размер по согласованию с Заказчиком. Пластиковый кейс, два баллона для газа, 2 пятизарядных магазина (магазин: 5-ти зарядный не барабанного типа, расположение пулек по линии горизонтально в ряд, , движение магазина при стрельбе справа- налево перпендикулярно оси ствола)  четыре грузика для балансировки (крепятся на кожух ствола и бесступенчато двигаются вдоль кожуха), инструмент для обслуживания, запасные уплотнители для штуцера баллона и карточка тестового отстрела.

 

В извещении установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок Форма котировочной заявки:

Приложение № 1 к извещению

Наличие действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 13.12.1996г. № 150 «Об оружии», Постановлением Правительства РФ о 28.08.2012г № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».

В Форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение № 1 к извещению) предусмотрено, что участник закупки, подавая настоящую заявку, подтверждает, что соответствует всем требованиям, запретам и ограничениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

В подтверждение соответствия установленным в извещении требованиям, приложены документы согласно описи на ___л.

Приложения:

Наличие действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 13.12.1996г. № 150 «Об оружии», Постановлением Правительства РФ о 28.08.2012г № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».

На участие в закупке поступили заявки от ООО «СЦ» (номер заявки в журнале 202302), Заявителя (номер заявки в журнале 204371).

Согласно итоговому протоколу запроса котировок от 23.10.2023:

Номер заявки в журнале регистрации

Дата и время регистрации заявки в журнале

Результат рассмотрения заявок (допуск/недопуск)

202302

16.10.2023 13:52:19 MCK

Допущена

204371

22.10.2023 13:04:03 MCK

Отклонена: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Предложение не соответствует техническому заданию. В соответствии с техническим заданием "Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств) выпуска не ранее 2023 г., без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.).". В предложении участника "Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств) выпуска не ранее 2021 г., без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.).")

 

Сведения об участниках закупки, которым присвоены первый и второй порядковые номера:

Участник, которому присвоен первый порядковый номер (победитель)

Участник, которому присвоен второй порядковый номер

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЦ", 119261, г.Москва, а/я 12 для Данилова Александра Михайловича
Предложение о цене договора (лота):
810 000,00 руб.

отсутствует

Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

Решение Комиссии об осуществлении конкурентной закупки о допуске ООО «СЦ» к участию в закупке не основано нормах действующего законодательства.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) к гражданскому оружию относится спортивное оружие пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.

Статьей 18 Закона об оружии установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Пунктом 9.1 статьей 12Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежат хранение и торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).

Заказчик на основании пункта 6 части 19.1, части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктов 13.3.7, 13.3.8 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок установил обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

ООО «СЦ» в составе заявки представлены агентский договор, выписка из реестра лицензий, лицензии на 9 листах.

В соответствии с условиями Агентского договора № 20180922 СЦ от 22.09.2018 ООО «СЦ» (Агент) и ООО «Охотник № 1 МООИиР» (Принципал) заключили настоящий договор, согласно которому Агент обязуется совершить от своего имени, но за счет Принципала следующие юридические и иные действия, связанные с продажей на территории РФ товаров: спортивного оружия. Права и обязанности по сделкам, совершенным Агентом в соответствии с настоящим договором, возникают непосредственно у Агента. Отгрузка товара, лицензионного товара осуществляется Принципалом по лицензии Получателя (пункт 1.1 договора).

Поручение, указанное в пункте 1.1 договора считается выполненным Агентом после фактического наступления следующих обстоятельств: поставка товара Принципалом по указанию Агента и наличие подписанного получателем товара документа. Грузоотправитель – ООО «Охотник № 1 МООиР» (пункт 1.4 договора).

При этом, согласно условиям проекта договора закупки на момент передачи Заказчику товар должен принадлежат Поставщику на праве собственности (пункт 1.4).

Согласно сведениям Выписки из реестра лицензий по состоянию на 27.07.2023 (регистрационный номер лицензии Л059-00106-77/00048361 от 22.07.2014), лицензии ТО № 0060907 от 22.07.2014 лицензия на осуществление торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия предоставлена ООО «Охотник № 1 МООиР».

В составе заявки ООО «СЦ» отсутствует копия его действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, что свидетельствует о несоответствии участника закупки с учетом норм о лицензировании требованиям, установленным извещением.

Положение о закупке, извещение о проведении запроса котировок не предусматривают возможности коллективного участия (группы лиц) в закупке, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, для отнесения группы лиц к категории субъекта малого и среднего предпринимательства каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Сведения об отнесении ООО «Охотник № 1 МООиР» к субъектам малого и среднего предпринимательства не представлены и не подтверждены.

В соответствии с пунктом 17.2.4 Положения о закупке, если заявка участника не соответствует указанным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, в соответствии с положением части6 статьи 3 Закона о закупках применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, у Комиссии по осуществлению конкурентной закупки имелись основания для отклонения заявки ООО «СЦ» от участия в запросе котировок, ввиду чего решение о допуске ООО «СЦ» к участию в закупке является неправомерным.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Относительно довода жалобы о том что,  Заказчик, установив в извещении о запросе котировок требования к сроку выпуска пневматических пистолетов не ранее 2023г., ограничил возможность участия в закупке, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не подлежат рассмотрению доводы относительно замечаний на положения документации в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, заявленные после указанного срока.

Как разъяснено в пункте 2 письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18, жалоба, поданная с пропуском срока, согласно частям из частей 10 и 11 статьи 3 Закона о закупках, не подлежит возвращению согласно части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, но подлежит оставлению без рассмотрения.

   Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московской области от 19.10.2023 по делу № А40-256403/22.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 23.10.2023.

Заявитель жалобу подал только после подведения итогов закупки, которое состоялось 23.10.2023, то есть с пропуском установленного срока.

Заявителем в заявке предложен к поставке товар 2021г. выпуска.

Фактически несогласие подателя жалобы связано именно с требованиями извещения о запросе котировок, согласно которым его заявка отклонена.

Между тем, как разъяснено в пункте 12 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 (далее - Обзор судебной практики от 16.05.2018), подача участником заявки для участия в конкурсе свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в конкурсной документации.

В заявке Заявителя указано, что он подтверждает согласие заключить и исполнить договор на условиях и в срок, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме № 32312848781 от 12.10.2023, а также то, что настоящим подтверждаем свое согласие на поставку пневматических  пистолетов в соответствии с техническим заданием Заказчика по цене 806 660, 00 рублей 00 копеек.

19.10.2023 Заявителем направлен запрос на разъяснение положений документации с просьбой внесения изменений в части года выпуска пистолета, поскольку согласно установленным требованиям на территорию России с 2022г. не ввозились спортивные пневматические пистолеты.

На данный запрос 19.10.2023 даны разъяснения, о том, что технические характеристики обусловлены потребностью заказчика, внесение изменений в документацию не требуется.

Заказчиком Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым требования к сроку выпуска товара не ранее 2023г. обусловлено следующими причинами: баллоны по правилам соревнований действуют 10 лет, год выпуска пистолетов (и баллонов) напрямую влияет на срок их службы; резинки в пневматическом оружии ссыхаются и требуют сервиса после 1 года выпуска. Требования Заказчика к новизне товара и году производства согласовываются  с тренерами учреждения.

Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком при описании предмета закупки соблюдены правила, предусмотренные частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Доказательств иного Заявителем не представлено.

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики от 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, довод Заявителя в данной части не подлежит рассмотрению, в том числе в качестве обоснованного.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание причины, основания и последствия допущенных правонарушений, Комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки.

При не устранении допущенных правонарушений антимонопольным органом может быть дополнительно рассмотрен вопрос о наличии признаков нарушения  антимонопольных требований к торгам, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОРУЖИЕ НА МОСКОВСКОМ» на действия АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пневматических пистолетов (номер извещения на сайте ЕИС 32312848781) обоснованной в части довода о неправомерных действиях Комиссии по осуществлению конкурентной закупки по допуску заявки ООО «СЦ» к участию в закупке.

2. Признать Комиссии по осуществлению конкурентной закупки нарушившей части 1, 6 статьи 3, часть 14 статьи 3.2, части 1, 27 статьи 3.4, Закона о закупках.

3. Заказчику, Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

6.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                          О.Н. Сучков

 

         М.А. Шпякина

 

                                                                                                                                           

                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны